4 самых бесполезных и малолюдных станции московского метро

181K прочитали
Спартак - одна из самых пустынных станций метро в Москве
Спартак - одна из самых пустынных станций метро в Москве

Московское метро является самым крупным в Европе и насчитывает 14 линий и целых 288 станций, число которых стремительно увеличивается из года в год. Каждый день московская подземка перевозит 6,8 млн. пассажиров, спешащих на работу, в аэропорт, на выставки и в магазины.

Однако наряду с загруженными станциями, где в час-пик возникает большая толкучка, в московском метро есть и станции, обделенные пассажирами.

Ежедневно ими пользуются менее 10 тысяч человек (для сравнения на самых загруженных Выхино и Комсомольской дневной поток людей составляет где-то 130-150 тыс. чел.), а по вечерам и рано утром на таких станциях и вовсе можно почувствовать себя неуютно, в одиночку стоя на длинной пустой платформе в ожидании поезда.

Обычно они расположены вдали от жилых кварталов, около лесопарка или в промзоне либо проигрывают конкуренцию с недалеко расположенными более удобно станциями. Средства, потраченные на строительство этих станций, вполне можно было бы использовать на реально нужное людям продление Люблинско-Дмитровской линии к Лианозово и возведение станции "Суворовская" для пересадки на Кольцевую линию.

Какие же станции классического метро без учета МЦК, МЦД и традиционно немноголюдного монорельса привлекают меньше всего людей? Зачем тратили кучу денег на их строительство, когда в столице есть полно районов, вообще не охваченных метро?

Лесопарковая
Лесопарковая

1. Лесопарковая (Бутовская линия)

Открытая в 2014 году станция расположена на пустыре у МКАДа, окруженном Битцевским лесом и гаражами, и строилась на перспективу развития района при продлении Бутовской линии для ее связи с рыжей Калужско-Рижской линией.

Из местных станцией пока пользуются только жители прилегающих к МКАДу многоэтажек Северного Бутово, приехавшие на 37 автобусе или кого высадили у метро из машины. В час пик на станции можно увидеть одновременно 5-10 человек, в остальное время бывает, что вообще никого нет на платформе, а дневной пассажиропоток еще пару лет назад не превышал 500 человек.

С 2018 года станцией приходится пользоваться мигрантам, чтобы пересесть на автобус до миграционного центра в Новой Москве. Также к станции перенесли автобусные маршруты из ряда городов на юге Подмосковья (Чехов, Серпухов и т.п.), а вблизи ведется строительство ЖК "Лесопарковый", что понемногу повышает популярность станции.

Станция оформлена на спортивную тему в красно-белых цветах ФК "Спартак"
Станция оформлена на спортивную тему в красно-белых цветах ФК "Спартак"

2. Спартак (Таганско-Краснопресненская линия)

Станция в черновом варианте была построена еще в 1975 году при строительстве северной части Таганско-Краснопресненского радиуса под Тушинским аэрополем, который тогда использовался для авиаспорта.

В 2014 году после строительства стадиона "Открытие Арена" (рекламное название домашней арены ФК "Спартак") ее все-таки достроили и открыли. Кроме стадиона других мест привлечения пассажиров рядом со станцией пока нет, так что кроме дней со спортивными матчами станция пустует.

Недалеко от станции на бывшем аэрополе ведется строительство квартала с новостройками "Тушино-2018", после сдачи которого популярность станции должна повыситься, а также запланирован бизнес-центр Ростеха.

Наземный транспорт сейчас к станции не подходит.

Станция в процессе реконструкции
Станция в процессе реконструкции

3. Пионерская (Филевская линия)

Так исторически сложилось, что Филевская и Арбатско-Покровская линия почти дублируют друг друга, что негативно сказывается на пассажиропотоке первой, которая почти полностью проходит по поверхности, имеет частые остановки и меньшую скорость и больший интервал движения поездов.

Особенно не повезло Пионерской, от которой всего 10 минут пешком до более популярного Славянского бульвара. После открытия этой станции и обрезания Филевской линии до Кунцевской людей на Пионерской стало совсем мало.

Еще одна причина - рядом со станцией начинается Филевский парк и Мазиловский пруд, и жилых кварталов поблизости не так уж много.

В 2017 году на износившейся от неблагоприятного климата наземной станции провели реконструкцию с обновлением кассового зала и платформ, укладкой гранитной плитки и камня.

Со станции открывается панорамный вид на лесной массив
Со станции открывается панорамный вид на лесной массив

4. Воробьевы горы (Сокольническая линия)

Эта станция стала первой в мире, расположенной прямо на метромосту через Москва-реку с живописными видами, однако рядом со станцией находятся лишь лесопарковая зона Воробьевых гор с одной стороны реки и огромный спорткомплекс Лужники с другой.

При отсутствии в Лужниках каких-либо спортивных мероприятий или концертов станция пустует, особенно в зимний период, когда по заснеженным Воробьевым горам почти никто не гуляет.

Из-за малой загруженности на широкой платформе периодически проводят различные выставки в стеклянных стаканах посреди станции.

Сначала по проекту через реку планировали прорыть тоннель, однако в дальнейшем для снижения стоимости работ и с учетом перепада высоты на южном высоком берегу до 100 метров позднее было все же отдано предпочтение метромосту.

Однако первый построенный мост оказался ненадежным из-за добавления соли в бетон для ускорения его затвердевания. В итоге станция была закрыта с 1983 по 2002 годы на время ремонта метромоста.

В советское время рядом со станцией работала эскалаторная галерея, которая доставляла граждан от выхода из метро на верх склона к улице Косыгина, где ходит автобус т17 (ранее был троллейбус), а неподалеку находятся бывший Дворец пионеров, смотровая площадка и канатная дорога, что могло бы добавить пассажиров.

К 1988 году после закрытия самой станции метро галерея пришла в негодность и была закрыта. С 2018 года ведутся активные работы по ее восстановлению.

Нравится? Поддержи канал:

☑️ Подпишись и будешь видеть в ленте Дзена мои новые статьи!

👍 Жми палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях!

👉 Похожие статьи: