Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Летящий по рельсам. Как в СССР совместили поезд и самолет

Оглавление

В Советском Союзе в 1970-х годах искали разные возможности для организации скоростного движения. В результате реализации одной из задумок получился необычный проект, совместивший поезд и самолет.

Идея была проста. Установить на вагон двигатели от самолета, которые уже нельзя использовать в воздухе, но которые при этом еще могут послужить на земле. По проекту такие двигатели должны толкать вагон поезда.

Для создания экспериментального реактивного поезда выбрали двигатели, применявшиеся
на самолете Як-40. Их было решено ставить на доработанный головной моторный вагон ЭР22 с измененной аэродинамикой. В частности, на кузове вагона сделали обтекатели, под которые были убраны колеса вагона.

-2

Вагон с реактивным двигателем был создан в одном экземпляре и в течение пяти лет с 1971 по 1975 годы он проходил испытания. В 1972 году вагон развил скорость 250 км/ч на участке Приднепровской железной дороги, что стало рекордом для советских железных дорог.

-3
-4

Однако в 1975 году на линию вышел скоростной поезд Эр-200 и проект реактивного поезда был заморожен.

-5

Вагон разграбили, даже не отдали в музей

Вагон остался ржаветь на Калининском вагоностроительном заводе, где он в течение 10 лет ветшал и подвергался разграблению.

-6

В 1986 году на заводе родились инициатива оборудовать в вагоне кафе-видеосалон. Его очистили, демонтировали внутреннее оборудование, заменили рамы и даже оборудовали бар и посудомойку, но проекту было не суждено реализоваться и вновь началось разграбление вагона.

-7
-8

Инициативы передачи реактивного вагона в железнодорожные музеи также не были доведены до конца. Только в 2008 году нос вагона с реактивными двигателями был отрезан, покрашен и установлен как памятная стела в честь 110-летия Тверского (бывшего Калининского) вагоностроительного завода.

-9

Американский предшественник

Кстати, аналогичные проекты были и в США. В 1966 году там был построен экспериментальный самоходный вагон-лаборатория на реактивной тяге M-497. На крыше вагона установили двигатели бомбардировщика.

-10

Вагон в ходе испытания достиг скорости 296 км/ч, что остается рекордом для железных дорог в США. Проект не был сочтен коммерчески оправданным.

Поезд-самолет будущего

А инициативы совместить самолет и поезд появляются и по сей день.

На днях компании Akka представила проект Link & Fly. Согласно задумке разработчиков, пассажиры на специальных железнодорожных станциях совершают посадку на поезд, напоминающий трубу. После этого состав прибывает в аэропорт, где к нему присоединяют крылья, после чего самолет-поезд взлетает. СМИ пишут, что идеей заинтересовался Boeing.

Читайте также:

· Пассажирские поезда на 70-80 вагонов. В истории СССР было и такое

· В 1993 году российский тепловоз случайно поставил мировой рекорд скорости (ВИДЕО)

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Как поезд с пионерами пропал в СССР при Сталине, а затем появился через 40 лет
Летом 1952 года произошло событие, которое до сих пор остается загадкой, полной тайн и удивительных совпадений. В Советском Союзе паровоз ИС20, перевозивший группу пионеров в оздоровительный лагерь, неожиданно пропал, проехав мимо станции Каннельярви. Поезд исчез не только физически, но словно бы растворился во времени и пространстве. Эта история по-прежнему вызывает множество вопросов и является одной из самых загадочных в советской железнодорожной истории. Она привлекает внимание как исследователей аномальных явлений, так и обычных людей, жаждущих разгадать ее тайну...
Из Киева в Будапешт запустили поезд советского габарита, а не РИЦ: как он пролезает?
Недавняя новость о запуске поезда №9/10 Transcarpathia между Киевом и Будапештом с вагонами традиционного советского габарита вызвала немалый интерес среди любителей железнодорожного транспорта. Этот поезд не просто дополняет существующее сообщение с Европой, но и открывает интересные технические нюансы функционирования международных маршрутов. Железнодорожные габариты – это нормативы, определяющие максимальные размеры подвижного состава, чтобы он безопасно проходил через тоннели, мосты и другие сооружения...
«Вы как баре, а людям мест не хватает»: выкупаю с ребенком купе, но тут свекровь начала давить на совесть
Мы с мужем и сыном всегда любили путешествовать поездом. Нечасто, два-три раза в год, но зато с комфортом. Я терпеть не могла делить купе с незнакомцами — чужие разговоры, посторонние запахи, бесконечные «а можно прикрыть окно?» или «ваш ребенок слишком шумный». Поэтому мы либо выкупали все купе на троих, либо, если муж не ехал и не было СВ, — на двоих. Прислано читательницей Ириной. Мы обычная семья: мама, папа, ребенок. 2-3 раза в год стабильно куда-то ездим. Нечасто, но стараемся, чтобы поездка...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты