Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

РЖД вводят четыре класса обслуживания. Как это будет работать?

Оглавление

В российских поездах с начала 2020 года появятся четыре класса обслуживания. Примерно, как в авиации – там, правда, в основном только эконом- и бизнес. А тут будут еще и бюджет, и комфорт. Разберемся, как это будет работать.

Поезд 3/4 «Экспресс» сообщением Москва - Петербург. Фото: Кирилл Балберов
Поезд 3/4 «Экспресс» сообщением Москва - Петербург. Фото: Кирилл Балберов

Четыре класса обслуживания

Федеральная пассажирская компания намерена с января 2020 года ввести в поездах четыре класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес.

«Основное различие между классами обслуживания будет заключаться в эргономике пассажирского пространства в поезде и набора сервисов, включенных в цену билета», – рассказала замглавы ФПК Марина Жегулина (цитата по РИА Новости).

Класс «бюджет» – это будут самые дешевые билеты в старых вагонах. Скорее всего, там не будет кондиционеров и биотуалетов. Как можно судить из информации в открытых источниках, это могут быть и сидячие, и общие, и плацкартные, и купейные вагоны самых старых модификаций. Хотя по поводу купе не уверен.

Эконом-класс – это уже современные вагоны. Например, новые плацкарты. Или «Ласточки» с местами для сидения в стандартной комплектации.

Комфорт-класс будет включать в себя современные купейные вагоны, а также сидячие вагоны с комфортными местами для сидения.

Бизнес-класс – это СВ, люксы, а также самые крутые сидячие вагоны. Например, в «Стриже» Москва – Нижний Новгород или Москва – Берлин.

-2

Как видно, границы классов пока не до конца определены. Например, то, что старые плацкартные вагоны окажутся в классе «бюджет» – это очевидно, а вот куда отнесут старые купейные вагоны – к бюджету или эконому? А купейные вагоны нового модельного ряда, но в каких-нибудь дополнительных поездах?

Четыре типа поездов

Кстати, о дополнительных поездах. ФПК еще планирует выделить четыре типа поездов. «Дневной экспресс», «ночной экспресс», «традиционный поезд» и «туристический поезд».

Дневной экспресс – это поезд, на котором в течение дня за небольшое время можно доехать из точки А в точку Б. Это большинство междугородних «Ласточек» из Москвы, «Невский экспресс», двухэтажка Москва – Воронеж и т.д.

«Ночной экспресс» – это ночные поезда с временем в пути до 12 часов.

Традиционный поезд будет ходить по маршрутам более 12 часов и на расстояния свыше 1000 км. Например, Москва – Адлер.

Туристические поезда – это поезда, в которых пассажир проводит более суток в пути.

-3

К этому делению тоже есть вопросы. Во-первых, не очень понятно, зачем. А, во-вторых, формальные критерии деления тоже вызывают вопросы.

Есть, например, поезд 663/664 Москва – Псков. Он ходит по ночам и на расстояние намного меньше 1000 км. Но из-за небольшой скорости и многочисленных остановок время в пути составляет около 16 часов. Это «ночной экспресс» или «традиционный поезд»?

А когда этот же состав по другим дням ходит по укороченному маршруту до Великих Лук (там вообще меньше 500 км) и время в пути – 10 часов – это уже «экспресс» или еще нет?

А знаменитый поезд Лабытнанги – Воркута, которому на преодоление 277 км нужно 11 часов – это экспресс или не экспресс?

В общем, когда к уже привычному делению на плацкарт, купе и СВ прибавятся еще две классификации, не запутаться будет сложнее. Вот схемка из отчета ФПК за 2018 год о том, как все будет выглядеть.

-4
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
"Тайная" жизнь проводников РЖД: 6 вещей, что остаются вне глаз пассажиров
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что происходит за кулисами вашего путешествия на поезде? И я даже не про то, как организовывается путь подвижного состава до нужной точки маршрута – это сложнейший логистический и технологический процесс, с множеством нюансов графиков, допусков и нормативов. Я говорю о чём-то более «земном» и понятном – об обязанностях проводников РЖД. Мы все, на личном опыте, прекрасно знаем о том, что проводник проверяет билеты, приносит чай и следит за порядком в вагоне. Но это лишь верхушка айсберга его работы...
Купил билет на поезд в купе всего за 2 тысячи рублей. Лайфхаки как сэкономить на ж/д
Близится время отпусков и мне стало интересно, почему за последнее время цены на поезда увеличились в несколько раз. Плацкарт поднялся по ценовой планке уже до уровня купе, а купе и вовсе уже сложно себе позволить. Иной раз проехать одну ночь на поезде туда-обратно составляет десятки тысяч рублей. Я разобрался почему ж/д билеты так выросли в цене и как можно купить место в купе повышенного комфорта (Далее - СВ) всего за 2 тысячи рублей. Читайте внимательнее и запоминайте. Билеты на поезд равны...
РЖД как «Победа»: не дали перелечь на свободную полку, хотя ее так никто и не занял
Это была поездка на юг к морю. Дополнительный поезд из Москвы с Киевского вокзала в Адлер шел черт знает сколько времени. Нормальных билетов не было. Взяли боковые места – верх и низ – на себя с дочкой, пишет наша читательница Мария. Приводим ее рассказ далее. «Проводник настоял, чтобы мы освободили место» Наш поезд уходил вечером. Все как в традиционных южных поездах. В вагоне много детей, люди с крупным багажом и все такое. Поезд для небогатых людей. Билеты сюда дешевле, чем в элитные быстрые двухэтажки...
Документы, вакансии и контакты