5 самых важных отчетов в Яндекс.Метрике. Разбираем на примерах

09.10.2017

Добрый день, дорогие друзья! В этой статье мы обсудим такой инструмент в Яндекс Метрике как  «Конструктор отчетов», и я вам покажу, какие отчеты нам необходимы в первую очередь.

Введение

Сам конструктор отчетов находится у нас здесь.

Рис.1. Конструктор отчетов в интерфейсе
Рис.1. Конструктор отчетов в интерфейсе

Собственно, сам конструктор отчетов выглядит так:

Рис.2. Сам конструктор отчетов.
Рис.2. Сам конструктор отчетов.

В чем суть:

«Построить отчет по:» — это наша ось X, как в школе. Т.е. некий параметр ДЛЯ которого мы считаем какие-то значения, которые мы уже указываем в графе «Посчитать» (это всегда цифры, числа или проценты).

И наконец «При условиях» — это как бы фильтр, по которому мы собираем отчет. Т.е. производить вычисления, работая, например, только с рекламным трафиком директа, или только с определенной UTM-меткой.

Например: «Отчет ПО» Дате, «посчитать» количество конверсий. Мы получаем в оси Х — даты (с шагом в день) по выбранному нами периоду времени, а в оси Y — количество конверсий или процент конверсии.

Может быть немного сложно, давайте просто все разберем на примерах.

Отчет 1. По поисковым запросам

Для чего нужен — мы заказываем отчет непосредственно по ЗАПРОСАМ, которые вводили пользователи и попадали к нам на сайт. Тем самым мы можем найти клики по запросам, которые совсем не про нас, т.е. мы сможем попросту находить новые минус-слова, т.к. на сборе семантического ядра и его минусовке всё не заканчивается, а только начинается.

ВАЖНО! Регулярно заказываем этот отчет и добавляем новые минус слова, а полезные фразы вытаскиваем и пишем для них новые объявления.

Как он выглядит:

Построить отчет по: «Источник трафика» —> Поисковый запрос

Посчитать: «Визит» —> Количество визитов, потом правее выбираем «+» и добавляем еще параметр «Визит» —> Отказ, правее выбираем либо количество отказов (непосредственно число отказов) или среднее (это процент отказов), это поможет нам убедиться, хорошая фраза или нет.

При условии: «Источник трафика» —> Рекламная система —> равно Яндекс.Директ.

Рис. 3. Отчет по поисковым запросам.
Рис. 3. Отчет по поисковым запросам.

Получаем список запросов и количество переходов с отказами по ним.

Рис.4 Отчет по запросам с отказами
Рис.4 Отчет по запросам с отказами
  • Находим плохие.
  • Добавляем хорошие.
  • ????
  • Profit!

Отчет 2. Конверсии по времени

Для чего нужен — считаем количество конверсии по времени суток или по дню недели —> делаем выводы, корректируем ставки в директе, когда повысить, а когда и понизить.

Как выглядит:

Построить по: «Дата и время» —> Час визита

Посчитать: «Визит» —> Количество визитов + «Цели, конверсии» —> Конверсии по.. —> среднее.

Все при том же условии: Рекламная система —> Директ.

Рис. 5. Отчет Время конверсий.
Рис. 5. Отчет Время конверсий.
Рис. 6 Отчет по времени конверсии
Рис. 6 Отчет по времени конверсии

Или же проворачиваем то же самое, только считаем по дню недели визита.

Отчет 3 и 4. Отказы по мобильному трафику + Разрешение дисплея

Для чего нужен, узнать насколько оптимизирован наш сайт под мобильные устройства, как пользователи реагируют на него.

Как выглядит:

Построить отчет по: «Посетитель» —> «Компьютер посетителя» —>Мобильности

Вам покажут процент посетителей с мобильных устройств и ПК.

Добавляем подсчет Количества посетителей и процент отказов, как в отчетах выше, сюда же можно так же и добавить графу конверсия, чтобы посмотреть как они еще и конвертят.

Ну и не забываем про условие «Рекламная система».

Можно этот отчет сделать подробнее, выбрав «Мобильный телефон посетителя» или «Модель мобильного телефона».

Рис.7. Отчет по моделям мобильного телефона.
Рис.7. Отчет по моделям мобильного телефона.

Получаем отчет и несемся понижать ставки для мобильных устройств в Директе, пока ваш верстальщик не сделает по-настоящему «Адаптивную верстку».

Второй модификацией данного отчета может быть отчет по:

«Пользователь» —> «Разрешение экрана» —> Разрешение экрана (ширина и высота)

????

НЕСЕМСЯ ДЕЛАТЬ АДАПТИВНУЮ ВЕРСТКУ!

И, наконец, Пятый отчет. По UTM-меткам.

Для чего нужен? — Самый очевидный пример — кампании с AdWords, если у вас вдруг не установлен Аналитикс.

Как выглядит: Допустим у меня поисковые кампании в гугле промечены вот так:

?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk&utm_content={keyword}

Построить по:  «Визит» —> «Метки URL» —> UTM content (если я в нем например передаю {keyword}

Посчитать: Количество визитов + Отказ + Конверсия по цели «Страница спасибо» (сумма)

При условиях: UTM campaign равно poisk.

Получаем вот такую радость:

Рис. 8. Отчет по UTM метками.
Рис. 8. Отчет по UTM метками.

Итого:

Конструктор отчетов — очень интересный инструмент, обязательно попробуйте поиграться с ним и построить разные отчеты, довольно интересно.

Так же их можно выгружать в csv и работать с ними в Excel. А еще их можно сохранять (сохраняется правда только внутри счетчика) + сохраняется история запрошенных отчетов.

Рис. 9. Экспорт и история отчетов.
Рис. 9. Экспорт и история отчетов.

Читать еще больше статей в источнике: https://convertmonster.ru/blog