Найти в Дзене
Электроник

Как с помощью диода можно увеличить ресурс автомобильного аккумулятора.

Как поднять напряжение генератора, для того чтобы аккумулятор успевал подзаряжаться за время короткой поездки. И зимой оно не падало при включении печки обогревателей сидений и стекла. Зарядный ток аккумулятора при этом уменьшается и со временем это приводит к понижению плотности электролита и снижению ресурса акб.

Увеличить напряжение генератора можно с помощью диода.

-2

Подключается он в разрыв провода, по которому поступает напряжение на обмотку ротора. То есть с диодного моста на контакт регулятора напряжения.

Анодом подключается к диодному мосту. Катод к регулятору.
Анодом подключается к диодному мосту. Катод к регулятору.

Диод должен выдерживать ток не менее 5 ампер.

Почему увеличивается напряжение при подключении диода.

Регулятор отслеживает напряжение на своих питающих клеммах. На этих.

-4

Если он определяет, что напряжение понизилось, то ширина импульса подаваемого на обмотку ротора увеличивается. Магнитное поле, которое создает ротор, усиливается и на статоре генератора напряжение возрастает.

Обычно регуляторы настроены на 13,6-14 вольт. При превышении этого напряжения транзистор закрывается и через щетки ток не идет. Если подключить это напряжение к регулятору через диод то на нем будет падение около 500 микровольт (зависит от диода) и на регулятор попадет не 13,6 вольт, а 13,1. Он ошибочно определит понижение напряжения генератора и увеличит ширину импульса. В итоге на его клеммах напряжение поднимется и станет те же 13,6-14 вольт, но до диода, который подключен к мосту напряжение будет больше на 0,5 вольт. И выходное напряжение генератора тоже поднимется на туже величину. То есть с помощью диода мы обманываем регулятор напряжения.

Можно изменять напряжение генератора установкой диодов с разным падением напряжения.

Напряжение на холостом ходу.

-5

Зарядный ток акб.

3 ампера.
3 ампера.

Напряжение после установки диода в генератор.

-7

Зарядный ток.

4,24 ампера.
4,24 ампера.

Можно подключить диод через тумблер и установить его в салоне либо под капотом. На зиму можно его включать, а на лето отключать, тем самым изменять зарядный ток, подаваемый на акб.

А можно не заморачиваться со всем этим и купить готовый трехуровневый регулятор напряжения, статья о нем находится здесь.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Бензонасос отходил 90 тысяч. Разрезали его болгаркой и посмотрели что внутри. Турбина изношена сильно.

Конденсатор вместо аккумулятора на автомобиль.

Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.

Как избавиться от окисления клемм на

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Убил аккумулятор за месяц — просто потому что ставишь машину «не так»
Современный автомобиль — сложная система, в которой даже такие, казалось бы, обыденные действия, как парковка, могут оказывать неожиданное, но разрушительное влияние на состояние ключевых узлов. Особенно это касается аккумулятора — источника энергии, от которого зависит запуск двигателя, работа электроники и общее «здоровье» всей электрической системы. Большинство водителей свято уверены, что батарея разряжается только от старости, мороза или длительного простоя. Но одна привычка — ставить машину «не так» — может убить аккумулятор за месяц, даже если он новый...
Инженер ИИ раскрыл, как заряжать аккумулятор на смартфоне, чтобы он служил «вечно»
Несмотря на то, что сейчас в интернете представлено множество полезных рекомендаций касательно того, как надо правильно заряжать аккумулятор смартфона, большинство пользователей допускает ряд фатальных ошибок. Правда, и советы, представленные в Сети, часто противоречат друг другу. Поэтому в них легко запутаться. Инженер ИИ дал несколько полезных советов по зарядке батареи, следуя которым можно существенно продлить ее срок службы. Читать на сайте: Инженер ИИ раскрыл, как заряжать аккумулятор на смартфоне,...
Самые простые способы продлить срок службы аккумулятора: благодаря им я не менял аккумулятор уже 10 лет
Автомобиль — это сложный механизм, зависящий от множества компонентов, но среди них аккумулятор играет особую роль. Часто недооценённый, он становится настоящим «сердцем» машины, обеспечивая первичное питание всей электрической системы, включая запуск двигателя. Именно от состояния аккумулятора зависит, заведётся ли автомобиль в морозное утро, будет ли работать бортовая электроника, сохранится ли работа сигнализации, даже когда машина простаивает на стоянке. К сожалению, многие водители вспоминают об аккумуляторе только тогда, когда он подводит...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты