Список инфоцыган: Игорь Коропов (Skillbox), Павел Кочкин, Андрей Парфенов (Prime Time Forums), Павел Кочкин

13 November 2020
571 full read
1,2k story viewsUnique page visitors
571 read the story to the endThat's 44% of the total page views
8 minutes — average reading time

= = = = =

ПРЕДЫСТОРИЯ:

Список инфоцыган: Георгий Соловьев и Александр Ларьяновский (SkyEng), Михаил Смолянов (Finolog)

Список инфоцыган: Капустин, Юрковская, Санталова и их тяга к околосектантским учениям (Синтон, Марк Пальчик)

Список инфоцыган: Илья Балахнин. Маркетолох №1, внутривидовая борьба с другими инфоцыганами

Евгений Назаров: криптоклоун, инфоцыган, сайентолог - и его друзья. Тоже инфоцыгане. И тоже саентологи?

= = = = =

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:

Выгоревший бизнесмен - будущий инфоцыган или сектант. Почему востребована тема "энергия-цели-мотивация". Бизнес-клубы как секты.

= = = = =

Странные дела творятся с инфоцыганами в 2020-м. То "Бизнес-молодость" развалится, то часть инфоцыган с друзьями саентологами сбежит на Бали, то инфоцыган Солонин бежит спасать гниющий "Лайк-центр", то участник "Бизнес-Молодости" и "Лайк-центра" пропадет в Сочи, а потом всплывет, но уже будучи мертвым.

Причем это произошло на фоне увеличения доли Mail.ru в другом инфоцыганском проекте, основателем которого был умерший - Skillbox. Что вызывает некоторые вопросы, но, говорят (с), кроме версии несчастного случая органы других версий не рассматривают. Хотя, на мой скромный взгляд, имеет смысл на всякий случай проверить версии убийства или доведения до самоубийства. Мало ли что.

Тем, не менее, ряд граждан дико возмутился тем, что я имел наглость назвать аж целого "фаундера EdTech-проекта" инфоцыганом. Да ещё и мёртвого, как будто смерть означает автоматическое безгрешие и причисление к лику святых. Более того, у многих давно припекает от того, что я (и не только) называю прожект Skillbox инфоцыганщиной, а не "успешным образовательным стартапом". Причём эти же самые люди почему-то не горят назвать "Бизнес-молодость" или "Лайк-Центр" теми же эпитетами. Ну, кроме Сергея Солонина, уже ставшего инфоцыганом, и его партнера, Алексея Соловьева из A. Partners.

Хотя SkillBox мало того, что создан основателем БМ и выходцем из БМ, так ещё и модель "Бизнес-молодости" прослеживается.

Поэтому для "особо одаренных выпускников "лесной школы" и верующих в святой EdTech (а ещё казино, серые "платежки", мутные обменники, "мойки" и форекс-помойки теперь стали ФИНТЕХОМ, ага) сначала видео, в которых подробно всё изложено, а потом дам пару картиночек про юрлица.

Итак, видео.

Теперь картиночки. Это первое юрлицо "Бизнес-молодости".

А вот юрлица "Скиллбокса". Всё тот же Крутов Дмитрий Валерьевич, что являлся одним из основателей БМ. Но уже с Игорем Короповым.

И наконец, юрлица агентства Mokselle, которое не только являлось фундаментом "Бизнес-молодости", но и само потихоньку занималось инфобизнесом. На арене всё те же лица - Дмитрий Крутов и Игорь Коропов.

Теперь бонус-трек про Skillbox. Один из первых их "образовательных курсов" назывался "Как открыть веб-студию и сделать её успешной". А вот их вебинар с названием "Как открыть digital-агентство за 4 месяца и зарабатывать от 500 000 руб. в месяц".

Видео от марта 2016 года, естественно, "заботливо сохранено редакцией".

Обратите внимание, на одном слайде скиллбоксовцев есть обещание "ГАРАНТИЯ УСПЕШНОЙ ВЕБ-СТУДИИ"! Странно, что не было фразы "бизнес - это просто".

Естественно, я раздобыл запись этого курса, который давно уже гуляет по сети - и надо сказать, что это классическая инфоцыганщина. Например, блок управления веб-студией (Модуль 9) занимает примерно ОДИН ЧАС крайне поверхностного изложения. Действительно, зачем учиться управлению дольше? Часа хватит, а дальше "успешный успех" придет сам собой. Ведь "бизнес - это просто" - и никак иначе.

Теперь немножечко скриншотов и видео с промо-страницы того самого курса "Как открыть веб-студию".

После всего увиденного несложно придти к следующему выводу.

Если кто-то открывает инфоцыганские заведения, учится и работает в инфоцыганских заведениях, активно пасется с инфоцыганами и преподает инфоцыганщину - тот сам 100%-ый инфоцыган.

И всплытие трупа на берегу Черного моря этот факт не отменяет, а SkillBox всё равно никаким EdTech-ом не становится.

Кстати, про "учится и преподает". Это Игорь Коропов в "Бизнес-молодости" на занятии ещё одного инфоцыгана, Павла Кочкина. Видео от июня 2012 года, конечно же, "заботливо сохранено редакцией".

Краткий пересказ рассказанного Короповым:

  • был дизайнером, работал на крупных клиентов типа Philips, перестало переть
  • Попал на коучинг к другому основателю БМ, ныче гипер-инфоцыгану Капустину
  • Зарядился "мотивацией", захотелось "чего-то масштабного"
  • Взял 2 миллиона рублей "инвестиций" на открытие розничного магазина в ТЦ.
  • Встретился с Андреем Панферовым (Prime Time Forums), который подозрительно напоминает инфоцыгана, и вместе с ним пошел на коучинг инфоцыгана Кочкина "Предназначение".

Обратите внимание на результаты коучинга от самого Павла Кочкина: "Мое предназначение - вести семинар "Предназначение".

Смешную биографию Кочкина можно посмотреть здесь и здесь.

Также обратите внимание на результаты коучинга от некоего Андрея. "Неожиданно для себя понял, что мое любимое дело - это проводить тренинги". Инфоцыгане мгновенно плодят инфоцыган.

  • Помимо магазина своим вторым проектом Коропов называет event-агентство, открытое вместе с упомянутым ранее Панферовым.
  • "Давай делать церемонии открытия зданий. Для этого свяжемся с Полонским, пригласим его в ВШЭ" [который теперь тоже инфоцыган - прим.]

Теперь к другому видео (копия) от января 2013-го - как раз про упомянутый магазин. В котором почему-то наш герой подписан как "Игорь Коробов". Видео тоже "заботливо сохранено редакцией".

"Самое сложное было решиться перечеркнуть свое прошлое - я был дизайнером, довольно хорошим. Решиться взять деньги, придумать идею, собрать команду, с которой мы сейчас проект делаем, ввести в проект очень сильных коучей (которые сейчас помогают нам), инвесторов. Решиться что-то изменить и открыть какой-то реальный магазин, перестать копаться в песочнице".

Итак, вы заслушали классическую инфоцыганскую "мотивашку", полную "успешного успеха".

Видимо про вот это юрлицо, открытое в 2010-м году вместе с неким Розалиевым Евгением Валентиновичем. Правда уже в 2013-м Коропов зачем-то бросает "масштабный бизнес" и начинает развивать с Крутовым брошенное инфоцыганом Дашкиевым агентство Mokselle. Хм, может быть потому, что то самое ООО "МУРРР" было ликвидировано ещё в сентябре 2012 года?

"А как же тогда обороты?" - хотелось бы спросить Игоря. Но Игорь мёртв и не может ответить по объективным причинам. А жаль, потому что есть вопрос и по совместным проектам с Панферовым. Действительно ли там был совместный бизнес? Если учесть, что Панферов нигде не числится в юрлицах совместно с Короповым. Кроме того, непонятно, является ли сам Панферов совладельцем Prime Time Forums.

Вот он на сайте инфоцыганского тренинга Кочкина "Предназначение" числится как совладелец.

Вот видео, где вместе с Алексеем Манихиным они указаны как совладельцы Prime Time Forums.

А вот юрлицо ООО "Прайм Тайм Форумс", где нет ни одного из двух. Зато есть некий Артемов Андрей Борисович как гендир и единственный учредитель. Но вдруг это не то юрлицо, кто знает. Хотя Алексей Манихин тоже как-то не находится среди учредителей других юрлиц, особенно действовавших в 2014 году (год записи видео, приведенных выше).

Впрочем, с инфоцыганами я ничему не удивляюсь. Тем более, что в этом видео, Панферов называет себя продюсером всё того же инфоцыганского тренинга Павла Кочкина "Предназначение".

Вообще, в интервью для "Атлантов Бизнеса" есть пара любопытных моментов.

4:20 - "Была одна интересная женщина, она была на тренинге, на котором Паша... Это был своего рода "Лайфспринг", по-моему тренинговый центр "Воздух"... Паша на это тренинге вел одну из частей [...] Я спросил Пашу, один ли он из сектантов, что там были - он подтвердил"

Самое время для ссылочек и скриншотов про центр "Воздух" Натальи Маркович и Павла Кочкина, работавшего там тренером (раз, два, три). Как видите, классика инфоцыганщины и тоталитарных сект.

12:52 - "... продукт ещё недостаточно интересен аудитории, он был выпущен на рынок сырым. Компания какое-то время живет и умирает - это классическая проблема бизнесов, которые попадают в "Бизнес-молодость". "Запустите, ребята, щебень" или что-то подобное - было так!"

Парфенов набрасывает на своих же учителей (Кочкин преподавал в БМ). Никакой благодарности!

Впрочем, чего хотеть от человека, который учился в "ИНСТИТУТЕ РЕИНКАРНАЦИОНКИ". То есть проходил тренинги по копанию в прошлых жизнях!

Теперь ещё немножко олдскула: выступление Коропова на инфоцыганской "Российской неделе продаж" (организованной той самой Prime Time Forums), где он указан как "креативный директор агентства Mokselle". Рассказывает про marketing kit, что было на сайте агентства Mokselle ещё при Дашкиеве.

Естественно, выпускник "Бизнес-молодости" и соучастник агентства Mokselle не мог не преподавать в "Бизнес-молодости" (раз, два, три).

И конечно же нельзя пройти мимо выступления Игоря от лета 2015 года в печально известном инфоцыганском "Лайк Центре", который по мнению Солонина и Ко является "успешным EdTech-проектом".

Теперь можете смело рассказывать, что Игорь Коропов "был дизайнером, а никаким не инфоцыганом", что Лайк Центр и БМ - это не инфоцыганские богадельни, а аж целый перспективный EdTech с большой платежеспособной аудиторией. В конце концов, люди готовы верить в любую шизу, лишь бы не сталкиваться с неприятной реальностью.

Но если вам действительно интересна судьба инфоцыгана Коропова, то попробуйте сначала выяснить, что именно подтолкнуло его оказаться в воде в шторм. Вполне возможно, что если начать копать, вы придёте к подобной истории. Или ещё какой-нибудь особенно интересной.

= = = = =

Телеграм-канал "Криптокритика": https://t.me/cryptocritique

Телеграм-канал "Маркетинг хуяркетинг": https://t.me/marketinghuyarketing

Youtube-канал "Маркетинг Хуяркетинг". Подпишись*!
(*
или у тебя не будет денег в следующем году!)