Вирусный маркетинг или как запустить сарафан.

31 May 2017
Реклама, которая распространяется сама – мечта любого владельца бизнеса. Суть такого вируса, заключается в распространении действительно интересной информации, в которую вплетено название бренда. В качестве вируса может выступать фотография, видео или обычный пост в социальной сети. Но, такая реклама не всегда срабатывает, для успеха необходимо знание аудитории и по-настоящему гениальная идея.

Условно вирусный маркетинг можно разделить на две группы, это «сарафанное радио» – самый старый метод рекламы, и «мировая паутина».

Вирусный маркетинг или как запустить сарафан.

«Сарафанное радио» работает в следующих примерах:

• лидер мнений советует воспользоваться товаром или услугой. Обычно звезды распространяют у себя на страничках рекламу о продукте;

• создает какой-то провокационный повод для распространения слухов;

• нанимаются специальные люди, которые рассказывают о товаре окружающим;

• акция, подразумевающая скидку за приведенного друга;

• установка объекта, который привлечет внимание прохожих на улице.

Методы «мировой паутины»:

• мини-игры, в которых героем может быть бренд;

• видео, содержащие интересную информацию с упоминанием компании;

• эпатажные видеоролики;

• автоматическая рассылка приглашений по электронной почте;

• веселые истории с упоминанием бренда;

• конкурсы, где победителем становится тот, кто наберет самое большое количество отметок «мне нравится»;

• конкурсы, где участник должен вступить в группу или сообщество и поделиться записью.

Строгой классификации вирусного маркетинга не существует, это лишь некоторые основные методы. Для работы такой рекламы, необходимо постоянно придумывать новые нестандартные способы продвижения, потому что старые способы со временем перестают действовать. Рано или поздно люди понимают, что где-то их обманывают.

Вирусный маркетинг или как запустить сарафан.

Рассмотрим несколько примеров удачного вирусного маркетинга.

1.Страховая компания Intouch запустила рекламную компанию – автомобиль против пианино. В режиме реального времени, все посетители сайта могли наблюдать как над машиной весит рояль. В любую минуту, под воздействием внешних факторов рояль мог упасть на автомобиль. Информация быстро распространилась и заинтересовала аудиторию.

2.Перед выходом фильма «Кэрри», в сети появилось интересное видео – девушка в кафе, разозлившись на молодого человека, стала все крушить с помощью телекинеза. Интересен и тот факт, что люди в кафе не знали о съемке и думали, что все происходит на самом деле.

3.В Москве на ВДНХ была установлена автоматическая кормушка, которая срабатывала, когда на сайте компании набиралось 25 голосов. Множество людей приняли участие в акции чтобы сделать доброе дело.

Вирусный маркетинг или как запустить сарафан.