Как продавать с помощью хештегов в соцсетях. Часть 1: гендерная дискриминация и котики

22.06.2018

В декабре 2017 года Instagram разрешил пользователям подписываться на хештеги. Это дало массу возможностей коммерческим страницам: теперь продвижение по популярным меткам может быстро принести популярность профилю. Но есть ли в этом польза? И как работать с хештегами в других социальных сетях? Давайте разбираться. 

Социальные сети имеют единое правило написания хештегов: после знака # можно писать буквы, цифры и нижнее подчеркивание. Но у каждой платформы есть свои ограничения по использованию меток: по длине, количеству и другим факторам. В этой статье мы разберем 4 популярных социальных сети: ВКонтакте, Pinterest, Facebook и Google+

ВКонтакте

Ограничения: Нельзя использовать хештеги, которые состоят только из цифр (#2018).


Как работает: Работать с хештегами во ВКонтакте можно тремя способами: 

  • Общий поиск по метке.
    В этом случае в ленте выдаются все посты с этим хештегом. Здесь все — люди, сообщества и открытые группы. Сортировка происходит в хронологическом порядке.
  • Поиск по конкретному профилю/сообществу/группе.
    Чтобы найти все посты с нужным хештегом, нужно воспользоваться поиском внутри страницы. Он находится над последней публикацией.
  • Поиск публикаций профиля/сообщества в общей ленте.
    Это единственный способ, который позволяет использовать в хештеге специальный символ @. Для этого нужно, чтобы после символа стояло имя страницы. По сути — это просто уникальный хештег, который вы придумали для своего сообщества. Но если его разместит другая страница — их пост появится в поисковой выдаче. То есть фильтра по конкретной странице в общей выдаче нет.

    Если перейти по этому хештегу со страницы самого сообщества, посты отсортируются по первой части метки. Теперь в поиске появятся только ваши публикации.

В чем польза: Хештег с упоминанием страницы — наиболее эффективный способ сделать так, чтобы при переходе подписчик видел только ваши публикации. Конкуренты вряд ли используют хештег с названием вашей страницы. 

Этот же принцип работает в поиске по странице сообщества, но для этого нужно, чтобы человек целенаправленно искал информацию именно у вас. В этом случае можно анонсировать в постах свои популярные хештеги, чтобы они всегда были на виду.

А вот первый способ для продвижения работает плохо, особенно если это популярный хештег. Записи обновляются слишком часто и смещают вас с первых позиций. Продвигаться в общем поиске получится только по узким меткам, характерным для вашей деятельности. 

Подвох: Работать с таким хештегом можно, но сложно. Он становится слишком длинным, чтобы набирать его вручную в поисковой строке. 

Pinterest

Ограничения: Нет.


Как работает: Pinterest — фотохостинг, в котором пользователи группируют изображения по тематическим коллекциям. При регистрации необходимо выбрать интересные категории — из них формируется первичная лента. В дальнейшем можно подписаться на интересные профили из других категорий.


Хештегов можно использовать сколько угодно: переход возможен из поста или поисковой строки.

В чем польза: Особенность платформы — сортировка по тематикам. Вы можете создать страницу компании и сделать несколько коллекций фотографий, но в рамках коллекции публикации должны содержать одну тему. Хорошо работают фото в стиле “полезные советы” — инструкции, рецепты и т.д. Здесь у вас не будет случайной аудитории — только целевая. 

Подвох: Если тематика ваших постов не соответствует ни одной из предлагаемых стартовых категорий, в первичную ленту вы не попадете и вас не заметят. Стартовые категории появляются автоматически каждому новому пользователю и сильно зависят от пола.

А еще в поиске не показываются текстовые описания. Вы должны заинтересовать исключительно фотографией.

Facebook

Ограничения: Посты с большим количеством хештегов в Facebook выглядят как спам.Лучше не использовать больше трех меток в одном сообщении. 


Как работает: Facebook сортирует все материалы с нужным хештегом на категории:

  • посты в общедоступных страницах;
  • группы и страницы (слово из хештега находится в названии); 
  • посты на личных страницах (публикации от ваших друзей, то, что они комментировали, лайкали и чем делились).

Также есть возможность вручную изменить фильтр автоматической выдачи — для этого есть специальный блок.

В чем польза: Вы можете использовать ключевое слово, которое характеризует вашу деятельность (SMM, SEO, маркетинг и т.п.) в названии группы или страницы, и использовать его в своих постах в качестве метки. Если человек будет искать такой хештег — вы попадаете в выдачу во всех категориях сразу. 


Подвох: Продвигаться по популярным хештегам в Facebook не получится из-за умной ленты. А за большое количество меток соцсеть может снизить процент показа ваших постов в ленте пользователей. Лучше вообще отказаться от хештегов в Facebook — это подтвердили BuzzSumo еще в 2016 году.  

Google+

Ограничения: Нельзя использовать хештеги только из цифр. 


Как работает: Можно переходить из записи или поисковой строки. При этом платформа подсказывает пользователю, какие хештеги с той же темой ему могут быть интересны. Они выбираются среди популярных меток. 


В чем польза: Записи с хештегами чаще появляются в лентах пользователей, в круги которых вы еще не входите. Без меток вы будете наращивать базу подписчиков дольше. 
Особой популярностью в этой соц.сети пользуются хештеги из разряда “полезные советы” — используйте их, чтобы найти свою целевую аудиторию.

Подвох: Рекламировать в метках свой продукт или компанию не стоит. Такие хештеги работают плохо. Лучше заинтересуйте аудиторию тематикой. 

О том, как ставить хештеги в Twitter, Одноклассники, Instagram, Telegram и YouTube читайте во второй части материала в блоге Callibri на Яндекс.Дзен в следующий вторник! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить статью.