Найти в Дзене

№2. Упаковка чая как источник информации

Предыдущая заметка: Чай как повседневный напиток. Главное — не беспокоиться!

Первое, что бросается в глаза на чайных полках в магазинах — это доминанта брендовой стилистики над специфическим оформлением каждого конкретного чая. Иногда нужно довольно внимательно разглядывать две соседние пачки одного бренда для того, чтобы разобрать, что в пачках разные чаи. Отметим сразу — такая брендовая идентификация не является уникальной для чая. Но в случае с чаем она не только оправдана с точки зрения коварного корпоративного маркетинга, но и удобнее для потребителя.

Незаваренный вьетнамский зеленый чай
Незаваренный вьетнамский зеленый чай

Во-первых, таким образом формируется система приобретения чая, построенная на доверии к поставщику — а это единственная разумная стратегия на чайном рынке, который, на минуточку, отличается крайне слабой информационной прозрачностью. Грубо говоря, повертев в руках пачку чая и даже отсканировав с нее все возможные метки, потребитель не имеет почти никаких шансов получить действительно полную и достоверную информацию о продукте. Поэтому приходится доверять продавцу — просто для того, чтобы не стать параноиком. И выбор любимого бренда — вполне рациональный и продуктивный вариант реализации такого доверия, особенно с учетом того, что речь идет о массовом рынке и о повседневном чае.

Во-вторых, чай — это продукт, который производится из сырья с нестабильными характеристиками (хотя бы из-за разной погоды). Мало того, качество чая может заметно меняться в процессе хранения (отравой он не становится даже по истечении срока годности, но вкус и аромат старого чая отличаются от вкуса и аромата свежего чая). А еще он может чутко реагировать на качество воды и режим заваривания. В этих условиях повторить понравившуюся пачку чая получается далеко не всегда, особенно если между приобретением двух упаковок проходит значительное время, например, несколько месяцев. И потому запоминание и последующее узнавание бренда (или конкретного продавца) проще и рациональнее, чем запоминание конкретного чая. Конкретный чай почти всегда поменяется быстрее, чем качество всего чая конкретного бренда или у конкретного продавца.

Заваренный вьетнамский зеленый чай
Заваренный вьетнамский зеленый чай

В таких условиях всю информацию, которая размещается на упаковке чая или сообщается продавцом, нужно воспринимать скорее как прогноз потребительских характеристик напитка, нежели как гарантию того, что вы снова купите «тот самый чай».

С точки зрения такого прогноза всю «упаковочную информацию» можно разделить на важную и второстепенную. К важной информации относится название чая, его вид, страна производства, размер чаинок, состав и дата фасовки. Всю остальную информацию, включая разные стандарты, рекомендации по завариванию и хранению, описания, картинки, исторические справки и отсылки к экологичности и социальной ответственности, можно считать развлекательной.

В качестве значимого для потребителя названия чая может использоваться регион его производства (Ассам, Кения, Юннань), устоявшееся название чая, изготовленного по определенной технологии (Английский завтрак, Эрл Грей), название доминирующей добавки (жасминовый чай, ванильный чай, молочный улун) или фантазийное название (Эликсир бессмертия, Мечта наложницы, Розовый слон). Большинство названий не закреплены за какой-либо одной компанией и могут использоваться в сочетании с разными брендами — так их лучше и запоминать.

Контроль наименования по происхождению на чайном рынке развит значительно хуже чем, например, на винном, поэтому далеко не всегда указанный на упаковке регион производства чая можно надежно связать с его потребительскими характеристиками. Однако некоторые предварительные прогнозы по региональному названию сделать можно. Рассмотрим наиболее распространенные варианты названий регионов, которые, кстати, на массовом чайном рынке в подавляющем большинстве случаев используются для черного чая.

Далее: Региональные названия индийских чаев.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Тенча и жлобская сущность матчи
Так уж получилось, что до недавнего времени я ни разу не пробовал тенчу. А тут вот недавно попробовал — и теперь пребываю в демонстративном недоумении. Это такое недоумение, когда ты, на самом деле, все понимаешь — но повозмущаться хочется. Тенча (или тэнтя, 碾茶) — это, напомню, полуфабрикат матчи. То есть это тот зеленый чай, который будет в итоге смолот в веселенький зеленый порошок. В романтическом варианте японской чайной парадигмы товаром является как раз тенча, а не матча. Подразумевается, что...
Трясучая чайная церемония
Совершенно замечательная новость пришла из Японии, из Осаки, где проект Omotenashi Bosai, занимающийся, как я понял, геймификацией чрезвычайных ситуаций, выкатил комнату для чайных церемоний, в которой можно прочувствовать чаепитие во время сильного землетрясения. Выкатил в данном случае в прямом смысле, потому что эта чайная комната мобильная, она оборудована в грузовике, снабженном имитатором землетрясений. Они этот грузовик с трясущейся тясицу катают по разным местам и предлагают всем желающим чайку выпить и встряхнуться...
Мичуринские ученые и чай
Оказывается, с 2024 года (а может и раньше) в Мичуринске — это такой наукоград в Тамбовской области — ведутся работы по выведению зимостойких сортов чайного куста на основе образцов, отобранных на мацестинских чайных плантациях. Причем в первой найденной мною новости об этих работах речь шла еще и том, что такие зимостойкие чайные кусты смогут расти и в Казахстане, на юге Туркестанской области. Общая бодрость мичуринских новостей, намекающих на революцию в российской чайной отрасли и распространение чайных плантаций по южным регионам России меня, конечно, сильно смущает...
Еда
6,93 млн интересуются
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты