Мы уже рассказывали о том, что провайдеры не могут себе позволить размещать оборудование где попало и нанимать кого попало. Теперь разберемся, почему IaaS-провайдер заменяет целый штат in-house специалистов.
Лучшие кадры уже и так работают у IaaS-провайдера
В 2017 году специалисты по облачным вычислениям оказались самыми высокооплачиваемыми на ИТ-рынке. Интересно, что лучшими работодателями в этой сфере выступают не отдельно взятые компании из разных сфер деятельности, а в основном IaaS-провайдеры.
Конечно, помимо экспертизы для работы провайдера требуется еще и надежное оборудование. Каждый год IaaS-провайдеры инвестируют десятки миллионов рублей в совершенствование своей ИТ-инфраструктуры. Квалифицированные сотрудники и надежное «железо» гарантируют экспертный подход и стабильное качество обслуживания клиентов.
Такой подход «притягивает» профессионалов. Хороший специалист не захочет обслуживать небольшую серверную, например в бухгалтерской компании. Для развития и за интересными задачами он отправится к профессионалам — к облачному провайдеру. В то же время сложные задачи «отфильтровывают» ленивых и неспособных работников. У IaaS-провайдера остаются только лучшие, но его клиент может получить прямой доступ к их опыту и знаниям.
Управлять виртуальной машиной — как делать заказ в интернет-магазине
Это не фигура речи — интерфейсы личных кабинетов у современных провайдеров действительно чем-то напоминают конструктор заказов в онлайн-магазинах. Например, чтобы добавить новый сервер в панели управления 1cloud, достаточно передвинуть «бегунок». Все технические нюансы подробно объяснены — выбор доступных опций понятен и интуитивен по определению.
Инструмент мониторинга нагрузки на серверы демонстрирует понятные графики — на них видно, насколько загружен каждый сервер. Это позволяет при необходимости «поднимать» новые виртуальные машины или, наоборот, отказываться от лишних мощностей. Постоянно следить за графиками не придется — клиентам 1cloud уведомления о всех важных событиях приходят на почту или в мессенджеры.
Вопросы можно задавать напрямую сотрудникам провайдера
У руководства компании, перешедшей в «облако», по мере работы могут возникать вопросы. Дополнительный сотрудник в штате в такой ситуации расценивается как некто вроде посредника между IaaS-провайдером и компанией. На самом деле, в этом посредничестве нет никакой необходимости — у провайдеров, как правило, грамотная техподдержка. Ее инструкции и советы не придется «переводить» с технического языка, так что все вопросы могут решаться без участия ИТ-специалиста в штате компании-клиента.
Напрямую к провайдеру также можно и нужно обращаться со всеми претензиями. Он выполняет роль добросовестного партнера и несет ответственность за арендованные мощности. Поэтому IaaS-провайдер заинтересован в выполнении обязательств и поддержании уровня качества.
Итак, для перехода в «облако» нет никакой необходимости нанимать новых сотрудников, потому что провайдер уже сделал это за вас. А еще он позаботился о том, чтобы любой пользователь мог управлять всеми настройками самостоятельно и всегда находил ответы на свои вопросы.
В следующих материалах мы продолжим разбирать мифы, связанные с работой IaaS-провайдера, и расскажем о решениях, которые позволят компаниям эффективнее расходовать средства на ИТ-инфраструктуру.