Найти в Дзене
Доброго здоровья!

Как оформить инвалидность при онкологии

Оглавление
Доброго здоровья! Инвалидность, СС0
Доброго здоровья! Инвалидность, СС0

Инвалидность может понадобиться для пенсии, работы, льготной покупки лекарств. Факта болезни для признания инвалидом недостаточно. Законы и подзаконные акты определяют процедуру оформления, которую необходимо пройти всем больным, в том числе пациентам с онкологией.

Что такое инвалидность

«Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойкими расстройствами функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты».
ФЗ от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Ограничением жизнедеятельности закон называет частичную или полную невозможность (неспособность) обслуживать себя, передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать своё поведение, обучаться и работать.

Признание инвалидом и определение группы инвалидности в зависимости от степени расстройства функций осуществляют учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Порядок этой процедуры определяет Постановление Правительства РФ от 20.02.2016 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Направление

Если пациента невозможно вылечить, либо ему предстоит длительное лечение, лечащий врач оформляет посыльный лист и направляет больного на медико-социальную экспертизу не позднее 4 месяцев со дня выдачи больничного листа.

Кроме поликлиники, где наблюдается пациент и оформляет больничный лист, допускается направление на МСЭ органом социальной защиты или пенсионным фондом.

Когда врач отказывается оформить направление, пациент может обратиться с жалобой к председателю врачебной комиссии, главному врачу поликлиники и потребовать выдать справку об отказе в направлении на МСЭ.

Со справкой на руках больной может обратиться на экспертизу самостоятельно, без направления поликлиники.

Направление на МСЭ онкологических пациентов

Лечащий врач вносит в посыльный лист результаты анализов и данные исследований, проведённых не ранее чем за полтора месяца до оформления документа:

  • общий анализ крови;
  • биохимический анализ крови;
  • анализ мочи;
  • рентгенография органов грудной клетки;
  • УЗИ органов брюшной полости;
  • электрокардиограмма.

Кроме перечисленных исследований, могут понадобиться заключения узких специалистов и другие сведения в зависимости от конкретного заболевания.

Районный онколог завершает оформление посыльного листа и пишет заключение с обоснованием направления пациента на освидетельствование в районное бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ).

Регламент проведения экспертизы

Организуя освидетельствование, БМСЭ руководствуется регламентом, определённый приказом Минздрава РФ от 29.01.2014 № 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-санитарной экспертизы».

Экспертиза проводится в бюро по месту жительства. Если пациент не может туда прибыть по состоянию здоровья и это подтверждено заключением лечебного учреждения, экспертиза проводится на дому или в стационаре, где пациент проходит лечение. По решению бюро освидетельствование может быть проведена заочно.

Для получения государственной услуги по проведению МСЭ следует представить документ, удостоверяющий личность, и подписанное заявление. В заявлении указывается:

  • наименование учреждения МСЭ, в которое подаётся заявление;
  • фамилия, имя, отчество;
  • страховой номер (при наличии);
  • адрес места жительства;
  • серия, номер, дата, место выдачи документа, удостоверяющего личность;
  • просьба о проведении МСЭ и её цели;
  • информация о нуждаемости в сурдопереводе или тифлосурдопереводе;
  • фамилия, имя, отчество представителя (при наличии);
  • информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;
  • адрес электронной почты (при наличии);
  • дата подачи заявления.

Для проведения МСЭ кроме паспорта и заявления понадобятся следующие документы:

  • направление на МСЭ по форме 088/у-06 или справка об отказе в направлении;
  • медицинские документы (амбулаторная карта, выписки, снимки и пр.);
  • заверенная копия (для работающих) или оригинал (для неработающих) трудовой книжки;
  • документ об образовании;
  • сведения об условиях труда (для работающих);
  • справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации с отметками о выполнении (при повторном освидетельствовании).

Максимальное время проведения экспертизы — один месяц с даты подачи заявления. Приглашение на освидетельствование направляется в течение 5 дней. Время ожидания приёма в заранее назначенный день не должно превышать 30 минут.

9 способов защиты от рака кишечника, проверенных учёными

Критерии инвалидности

Инвалидность устанавливается на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2015 № 1024н «О классификации и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Документ — приказ и приложение — определяет:

  • классификации основных видов стойких расстройств функций организма;
  • степень выраженности стойких нарушений функций организма;
  • классификации основных категорий жизнедеятельности человека;
  • степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности;
  • критерии для установления инвалидности и групп инвалидности по заболеваниям в зависимости от выраженности нарушений и ограничений.

3 вида рака, с которыми борется куркума. Подтверждено исследованиями

Документы об инвалидности

В случае признания гражданина инвалидом, ему выдаются документы:

  • справка о группе инвалидности;
  • индивидуальная программа реабилитации;
  • отметка в листке временной нетрудоспособности об экспертном решении;
  • выписка из акта освидетельствования (в 3-х дневный срок направляется специалистами БМСЭ в пенсионную организацию).

Признаки рака лёгких. Пальцы Гиппократа и кашель

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты