Найти в Дзене
Email-рассылки Mailganer

Рассылки для вебинаров и других онлайн-мероприятий

Оглавление

Рассказываем, как подготовиться к проведению трансляции, как пригласить подписчиков, какие триггерные письма нужно настроить и что отправлять после вебинара.

Подготовка и сбор участников

Лендинг

Это посадочная страница, задача которой — собрать контактные данные целевой аудитории. В случае с вебинаром — зарегистрировать пользователей на него или продать билеты.

Советы:

  • разместите форму регистрации на событие дважды — в первом и последнем экранах;
  • укажите, кому и почему будет полезно мероприятие — что получат участники, если придут на вебинар;
  • расскажите о спикерах;
  • подкрепите экспертность — продемонстрируйте кейсы и/или лого крупных клиентов, с которыми работаете.

Обычно лендинги под мероприятие собираются на сайте компании. Альтернатива — посадочная страница в Tilda.

Самый простой вариант — страничка события на Timepad — это быстро, бесплатно и уже привычно пользователям.

Также собирать контакты можно с помощью бота в мессенджерах — Телеграме или What’sApp.

Совет: отслеживайте переходы. Если пользователь посетил лендинг, но не зарегистрировался на мероприятие, «догоните» его таргетированной рекламой.

Платформа для проведения вебинара

Вариантов много. Чтобы найти подходящий, определитесь с тем, что будет важно во время трансляции:

  • будете ли вы демонстрировать презентацию;
  • планируете ли расшаривать экран;
  • проведёте мероприятие сами или с кем-то;
  • нужна ли вам запись, чтобы обработать её и выложить в YouTube в свободный доступ или продать как часть курса;
  • есть ли необходимость в трансляции в разных платформах и сборе комментариев и вопросов, или в каждой соцсети будет присутствовать модератор;
  • важна ли оперативная техподдержка;
  • будете ли вы смотреть статистику вебинара.

YouTube — вести вебинары можно прямо со своего канала: планировать лайвы, подключать других пользователей, следить за активностью в чате. Вот их гайд по стримам.

Zoom — сервис конференций, который отлично подходит не только для рабочих созвонов, но и для вебинаров. Можно пошарить экран, сделать запись, и даже транслировать сразу на YouTube. В бесплатной версии есть ограничение в 40 минут на одну конференцию.

Письма с анонсом

Первое письмо. Приглашение

Кому: всей базе.

Что: краткий анонс и ссылка на регистрацию.

Когда: начало промо зависит от масштаба события, но для вебинаров это обычно за 1-3 недели до начала.

Расскажите о будущем событии — что за тема и кто спикеры. Подавайте информацию со стороны пользы для участника: что он узнает или чему научится после вебинара.

Обязательно укажите дату и время. СТА-кнопку на регистрацию лучше дать и на баннере, и в конце письма.

Совет: важную информацию в тексте выделите жирным, чтобы письмо быстрее считывалось.

-2

Второе письмо. Напоминание

Кому: всем, кто ещё не зарегистрировался.

Что: то же самое, но другими словами.

Когда: зависит от стоимости участия и даты первого анонса.

Обычно про вебинар напоминают через неделю после его анонса. Если мероприятие бесплатное, то нужно учитывать «отваливающихся» — до самого эфира дойдёт не так много людей, поэтому чем активнее регистрации, тем лучше.

Важно: тем, кто уже зарегистрировался, напоминать сейчас про вебинар не нужно.

Совет: можно сделать ещё отдельное письмо на сегмент пользователей, которые прошли по ссылке в прошлом письме, но так и не зарегистрировались.

Наблюдение: если продукт бесплатный или недорогой, то регистрации обычно начинают собирать за несколько дней до эфира. Если дорогой — минимум за неделю до мероприятия, но обычно — за 2-3.

-3

Письма после регистрации

Сразу после регистрации

Кому: тем, кто прошёл регистрацию.

Что: благодарность.

Когда: сразу после регистрации.

Благодарим пользователей за то, что они решили принять участие в мероприятии, напоминаем про время и дату. Если обещали подарок за регистрацию (чек-лист, книгу, список советов) — отправляем его в этом письме.

-4

Совет: сделать возможность добавить событие в календарь подписчика.

-5

Первое напоминание

Кому: всем участникам.

Что: напоминание о событии.

Когда: за день или утром в день Х.

Классическое напоминание:

  • тема вебинара;
  • «уже завтра/сегодня» + время.

Также можно добавить обратный отсчёт до старта и просьба подумать над вопросами спикерам.

Совет: пока не давайте ссылку на трансляцию, чтобы иметь возможность заранее проверить технические настройки.

-6

Второе напоминание

Кому: всем участникам.

Что: напоминание.

Когда: за 15 минут до эфира.

Максимально короткое письмо, в котором нужны только:

  • тема мероприятия + «скоро начинаем, вот ваша ссылка»;
  • ссылка на трансляцию.
-7

Но даже это письмо можно сделать интересным и ярким. Было бы совсем супер добавить кнопку в первый экран, чтобы не скроллить до конца.

-8

Третье напоминание

Кому: всем, кто не перешёл по ссылке в предыдущем письме.

Что: напоминание.

Когда: через 5 минут после начала эфира.

Письмо-пуш для тех, кто опаздывает или забыл. Опять же — письмо очень короткое, чтобы не отвлекать от целевого действия. Только уже знакомый участнику баннера и ссылка на трансляцию.

Совет: если знаем номер телефона или контакт зарегистрировавшегося участника в соцсети — можно отправить напоминание в мессенджеры.

-9

Письма после вебинара

Письмо с записью

Кому: всем участникам.

Что: благодарность за участие, ссылка на запись.

Когда: как только смонтируете 🙂

Самый частый вопрос на всех вебинарах — будет ли запись. Её могут и не посмотреть потом, но важен сам факт её наличия. Записи обычно выкладываются на YouTube в открытый доступ или по закрытой ссылке.

Добавьте короткий текст с благодарностью, линк на видео (или даже презентацию). Предложите подписаться на ваши соцсети, чтобы не пропускать новости, и зарегистрироваться на другие онлайн-встречи.

-10

Совет: если во время вебинара спикер обещал какие-то материалы или ссылки — обязательно приложите их к письму с записью.

-11

Обратная связь

Кому: тем, кто был на мероприятии и/или перешёл по ссылке из письма.

Что: просьба дать фидбэк.

Когда: сразу после окончания события.

Отправить это письмо можно, если хотите получить обратную связь. Спросите, всё ли понравилось участнику, что можно улучшить.

В этом сообщении даже не нужен особый дизайн — можно отправить plain-text от спикера.

-12

Советы для тех, кто хочет провести онлайн-мероприятие

  • Не спамьте. Всех регистраций в мире не получить, а вот негатив, отписку, жалобу на спам или равнодушие к новым письмам — легко.
  • Проверьте презентацию: открываются ли слайды, всё ли отображается верно, нет ли в тексте ошибок.
  • Прогоните презентацию заранее перед коллегами, друзьями или родственниками. Если люди «не в теме» поймут, о чём вы говорите, — значит, будет ясно и слушателям.
  • Подумайте про лайв-паузы, шутки и вопросы к аудитории, чтобы расшевелить зрителей. Концентрироваться бывает сложно, а вебинары часто слушают фоном — важно вовлекать слушателей в общение и поддерживать эмоциональный контакт.
  • Проверьте платформу, звук, трансляцию до начала мероприятия. Лучше несколько раз.

Не переживайте. У вас всё получится 💪

Заглядывайте на страничку с последними вебинарами Mailganer про email-маркетинг и продажи. А также узнайте больше про возможности автоматизации рассылок в нашем сервисе!

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты