Рассказываем, как подготовиться к проведению трансляции, как пригласить подписчиков, какие триггерные письма нужно настроить и что отправлять после вебинара.
Подготовка и сбор участников
Лендинг
Это посадочная страница, задача которой — собрать контактные данные целевой аудитории. В случае с вебинаром — зарегистрировать пользователей на него или продать билеты.
Советы:
- разместите форму регистрации на событие дважды — в первом и последнем экранах;
- укажите, кому и почему будет полезно мероприятие — что получат участники, если придут на вебинар;
- расскажите о спикерах;
- подкрепите экспертность — продемонстрируйте кейсы и/или лого крупных клиентов, с которыми работаете.
Обычно лендинги под мероприятие собираются на сайте компании. Альтернатива — посадочная страница в Tilda.
Самый простой вариант — страничка события на Timepad — это быстро, бесплатно и уже привычно пользователям.
Также собирать контакты можно с помощью бота в мессенджерах — Телеграме или What’sApp.
Совет: отслеживайте переходы. Если пользователь посетил лендинг, но не зарегистрировался на мероприятие, «догоните» его таргетированной рекламой.
Платформа для проведения вебинара
Вариантов много. Чтобы найти подходящий, определитесь с тем, что будет важно во время трансляции:
- будете ли вы демонстрировать презентацию;
- планируете ли расшаривать экран;
- проведёте мероприятие сами или с кем-то;
- нужна ли вам запись, чтобы обработать её и выложить в YouTube в свободный доступ или продать как часть курса;
- есть ли необходимость в трансляции в разных платформах и сборе комментариев и вопросов, или в каждой соцсети будет присутствовать модератор;
- важна ли оперативная техподдержка;
- будете ли вы смотреть статистику вебинара.
YouTube — вести вебинары можно прямо со своего канала: планировать лайвы, подключать других пользователей, следить за активностью в чате. Вот их гайд по стримам.
Zoom — сервис конференций, который отлично подходит не только для рабочих созвонов, но и для вебинаров. Можно пошарить экран, сделать запись, и даже транслировать сразу на YouTube. В бесплатной версии есть ограничение в 40 минут на одну конференцию.
Письма с анонсом
Первое письмо. Приглашение
Кому: всей базе.
Что: краткий анонс и ссылка на регистрацию.
Когда: начало промо зависит от масштаба события, но для вебинаров это обычно за 1-3 недели до начала.
Расскажите о будущем событии — что за тема и кто спикеры. Подавайте информацию со стороны пользы для участника: что он узнает или чему научится после вебинара.
Обязательно укажите дату и время. СТА-кнопку на регистрацию лучше дать и на баннере, и в конце письма.
Совет: важную информацию в тексте выделите жирным, чтобы письмо быстрее считывалось.
Второе письмо. Напоминание
Кому: всем, кто ещё не зарегистрировался.
Что: то же самое, но другими словами.
Когда: зависит от стоимости участия и даты первого анонса.
Обычно про вебинар напоминают через неделю после его анонса. Если мероприятие бесплатное, то нужно учитывать «отваливающихся» — до самого эфира дойдёт не так много людей, поэтому чем активнее регистрации, тем лучше.
Важно: тем, кто уже зарегистрировался, напоминать сейчас про вебинар не нужно.
Совет: можно сделать ещё отдельное письмо на сегмент пользователей, которые прошли по ссылке в прошлом письме, но так и не зарегистрировались.
Наблюдение: если продукт бесплатный или недорогой, то регистрации обычно начинают собирать за несколько дней до эфира. Если дорогой — минимум за неделю до мероприятия, но обычно — за 2-3.
Письма после регистрации
Сразу после регистрации
Кому: тем, кто прошёл регистрацию.
Что: благодарность.
Когда: сразу после регистрации.
Благодарим пользователей за то, что они решили принять участие в мероприятии, напоминаем про время и дату. Если обещали подарок за регистрацию (чек-лист, книгу, список советов) — отправляем его в этом письме.
Совет: сделать возможность добавить событие в календарь подписчика.
Первое напоминание
Кому: всем участникам.
Что: напоминание о событии.
Когда: за день или утром в день Х.
Классическое напоминание:
- тема вебинара;
- «уже завтра/сегодня» + время.
Также можно добавить обратный отсчёт до старта и просьба подумать над вопросами спикерам.
Совет: пока не давайте ссылку на трансляцию, чтобы иметь возможность заранее проверить технические настройки.
Второе напоминание
Кому: всем участникам.
Что: напоминание.
Когда: за 15 минут до эфира.
Максимально короткое письмо, в котором нужны только:
- тема мероприятия + «скоро начинаем, вот ваша ссылка»;
- ссылка на трансляцию.
Но даже это письмо можно сделать интересным и ярким. Было бы совсем супер добавить кнопку в первый экран, чтобы не скроллить до конца.
Третье напоминание
Кому: всем, кто не перешёл по ссылке в предыдущем письме.
Что: напоминание.
Когда: через 5 минут после начала эфира.
Письмо-пуш для тех, кто опаздывает или забыл. Опять же — письмо очень короткое, чтобы не отвлекать от целевого действия. Только уже знакомый участнику баннера и ссылка на трансляцию.
Совет: если знаем номер телефона или контакт зарегистрировавшегося участника в соцсети — можно отправить напоминание в мессенджеры.
Письма после вебинара
Письмо с записью
Кому: всем участникам.
Что: благодарность за участие, ссылка на запись.
Когда: как только смонтируете 🙂
Самый частый вопрос на всех вебинарах — будет ли запись. Её могут и не посмотреть потом, но важен сам факт её наличия. Записи обычно выкладываются на YouTube в открытый доступ или по закрытой ссылке.
Добавьте короткий текст с благодарностью, линк на видео (или даже презентацию). Предложите подписаться на ваши соцсети, чтобы не пропускать новости, и зарегистрироваться на другие онлайн-встречи.
Совет: если во время вебинара спикер обещал какие-то материалы или ссылки — обязательно приложите их к письму с записью.
Обратная связь
Кому: тем, кто был на мероприятии и/или перешёл по ссылке из письма.
Что: просьба дать фидбэк.
Когда: сразу после окончания события.
Отправить это письмо можно, если хотите получить обратную связь. Спросите, всё ли понравилось участнику, что можно улучшить.
В этом сообщении даже не нужен особый дизайн — можно отправить plain-text от спикера.
Советы для тех, кто хочет провести онлайн-мероприятие
- Не спамьте. Всех регистраций в мире не получить, а вот негатив, отписку, жалобу на спам или равнодушие к новым письмам — легко.
- Проверьте презентацию: открываются ли слайды, всё ли отображается верно, нет ли в тексте ошибок.
- Прогоните презентацию заранее перед коллегами, друзьями или родственниками. Если люди «не в теме» поймут, о чём вы говорите, — значит, будет ясно и слушателям.
- Подумайте про лайв-паузы, шутки и вопросы к аудитории, чтобы расшевелить зрителей. Концентрироваться бывает сложно, а вебинары часто слушают фоном — важно вовлекать слушателей в общение и поддерживать эмоциональный контакт.
- Проверьте платформу, звук, трансляцию до начала мероприятия. Лучше несколько раз.
Не переживайте. У вас всё получится 💪
Заглядывайте на страничку с последними вебинарами Mailganer про email-маркетинг и продажи. А также узнайте больше про возможности автоматизации рассылок в нашем сервисе!