Не стану долго тянуть с третьей частью об автомобильном музее Harrah, чтобы не разбавлять впечатления от самых понравившихся мне экземпляров музея. Кто пропустил первые две части, смотрите предыдущие записи в блоге:
Тhe Harrah Collection (part 1: 1890 — 1913)
Тhe Harrah Collection (part 2: 1913 — 1940)
В 1929 году E.L. Cord — владелец одноименной компании, представил американской публике радикальный дизайн новой модели L29 — это был первый американский серийный переднеприводной автомобиль. В 1936 году модель получила индекс 810 и претерпела редизайн: фары стали прятаться в передние крылья, убрали подножки, которые являлись практически стандартным элементом дизайна начала 20 века, капот стал типа "пасть аллигатора", заменив открывающиеся боковины, и стал походить на торец гроба, как его окрестили в прессе.
Однако серьезные проблемы с перегревом двигателя и трансмиссии заставили досрочно прекратить выпуск.
В улучшенной 812 модели инженеры решили данные проблемы и добавили нагнетатель, подняв мощность со 125 до 170 л.с., что привело к увеличению максимальной скорости до 112 миль в час, чем на тот момент могли похвастаться только более дорогие марки как Duesenberg и Pierce-Arrow.
В 1937 эта машина с Эйбом Дженкинсом за рулем установила рекорд скорости на Indianapolis Motor Speedway в новом классе C (стоковые машины), проехав 1,909.9 миль за 24 часа со средней скоростью 79.6 миль в час. В сентябре того же года, он установил новый рекорд на Bonneville Salt Flats, проехав 2,441.3 миль за 24 часа со средней скоростью в 101.72 миль в час… данный рекорд держался 15 лет.
Один из последних выпусков кузова типа Dual-Cowl Phaeton (у кузова данного типа между передним и задним пассажирскими отделениями имелась широкая перегородка с откидывающейся крышкой над ногами пассажиров заднего ряда, несший второе ветровое стекло), который и так встречался редко, пришелся на 1941 Chrysler Newport, сделанный в 6 экземплярах.
Именно эта машина была сделана в кузовном ателье Le Baron Carrossiers по заказу миллионера Генри Топпинга для своей супруги Ланы Тернер, являющейся одной из известных киноактрис Голливуда гламурного периода 1940-1950х. Данная модель носила ее имя и так и называлась: 1941 Lana Turner Chrysler, с именной стилизованной "Т" вынесенной на радиатор.
В то время, когда общий дизайн машине не уходил от квадратных пропорций, данная модель была выполнена с изяществом и формами, которые по мнению дизайнера Ralph Roberts "могли заставить Мерлин Монро позеленеть от зависти". Машина могла похвастать полностью алюминиевым кузовом, "скрытыми" фарами, складывающимся ветровым стеклом и полностью убирающейся крышей. Одна из 6 машин была привлечена для гонок 1940 года Indianapolis 500 как Pace Car, что являлось редкостью для несерийных автомобилей.
Я довольно давно смотрел фильм "Такер: Человек и его мечта" об одном из весьма одиозных проектов в автомобилестроении того времени, который сам создатель позиционировал как "автомобиль будущего", но никогда не видел машину вживую.
Исторические факты гласят, что после презентации публике, в дело вступила Большая Детройтская тройка (Chrysler Group LLC, General Motors и Ford Motor Company), которая всяческими способами способствовала закрытию проекта, включая ложные обвинения, на что инженер ответил в суде фразой "Капитализм в США терпит вред от попыток крупных корпораций помешать прогрессу в лице малых предпринимателей".
Всего была построена 51 машина, причем все они в какой-то мере улучшаются по мере выпуска и по сути каждая из них являлась прототипом. Данная модель Tucker под номером 32 могла похвастаться обтекаемым кузовом, большим задним стеклом из двух частей с «килем» посередине, 24-вольтной электросетью, дисковыми тормозами, независимой подвеской, значительно модифицированным заднерасположенным вертолетным оппозитным двигателем на 5.5 литра (166 лс и 500 Нм), 4-ступенчатой коробкой передач с электромагнитным переключением, плюс ремни безопасности, "выскакивающее" при аварии лобовое стекло и центральная фара, поворачивающаяся вместе с передними колесами.
Для тех времен это была действительно революционная машина с максимально высокой степенью безопасности.
Следущая машина, 1953 Chevrolet Corvette 2934 Convertible, принадлежала звезде кино Джону Уэйну, лауреату премий Оскар и Золотой Глобус, которого называли также "королём вестерна". Это был первый год выпуска Корветов и первая массово производимая модель со стеклопластиковым корпусом… В первый год было произведено всего 300 машин и данный экземпляр был 51 сошедшим с конвейера.
Первые пару лет она не снискала популярности американской публики по причине маломощного 150 сильного 6 цилиндрового двигателя и “медленной” автоматической коробки передач, но после улучшения характеристик и предоставлении возможности выбора более мощных двигателей и механической коробки — она стала иконой среди произведенных в Америке спортивных машин.
Пример еще одной машины, которая несмотря на свою необычность, была в производстве всего один год — 1954 Kaiser-Darrin 161 Sports Car — их было собрано всего 435 машин. Kaiser был владельцем и основателем многих коммерческих компаний, одна из которых была строительной и принимала участие в постройке дамбы Гувера, а Darrin являлся автомобильным инженером и дизайнером, создавшим концепт машины. Правда потом он поссорился с отцом-основателем, ибо его дизайн был переделан в угоду федеральным требованиям по безопасности автотранспорта.
Изюминка машины заключалась не только в новомодном стеклопластиковом кузове, но в сдвигающихся дверях, которые прятались в передних крыльях и складной крышей с тремя фиксированными позициями. Несмотря на свой продвинутый дизайн, машина была маломощной (V6 на 90 л.с.) и через некоторое время направляющие дверей начали заедать, поэтому покупать их особо не спешили. Прислушавшись к мнению публики, а в основном к мнению супруги, которой была подарена одна из машин, в последнюю партию из 100 машин был установлен кадиллаковский V8 на 270 л.с., после чего машина осела в основном в коллекциях.
Иногда большие корпорации терпят неудачу даже при всем своем старании создать идеальный продукт. В 60х годах компания Форд решила создать специальную дивизию, названную по имени его сына Edsel Ford, для разработки и заполнения ценового пробела в линии машин между Форд и Меркури. Дизайн был вполне в духе времени: длинный, широкий и низкий корпус, богато декорированный хромом с щедрой комплектацией и отделкой.
В итоге родился данный 1958 Edsel Citation 4-Door Hardtop, с двумя доступными V8 (345 л.с. в топе) и широкой палитрой цветов и выбором внутренней отделки, наиболее броским элементом которого стала решетка радиатора в виде лошадиного хомута, что сразу же стало причиной грубых шуток и максимальных нападок авто-критиков.
Данная машина стала символом фиаско фордовской компании, хотя сама по себе она была не настолько плоха, однако слишком агрессивная рекламная компания машины, ставшая причиной чрезмерно завышенных ожиданий клиентов, многочисленные проблемы в производстве и "детские болезни" первых серийных экземпляров, неудовлетворительные продажи, плюс жестокие нападки на необычный дизайн — все в совокупности привело к сворачиванию производства менее чем через год.
В том же самом году вышла самая дорогая и люксовая серийная американская машина — флагманский 1958 Cadillac Eldorado Brougham, созданный GM"овским дизайнером Harley Earl, с отсутствующими центральными стойками крыши и убирающимися рамками стекол, и необычной крышей из полированной нержавеющей стали.
Богатейшая комплектация включала в себя двигатель V8 на 335 л.с., адаптивную пневматическую подвеску, сдвоенные фары, первые сидения с электрическим приводом, круиз-контроль, "центральный замок", электростеклоподъемники, кондиционер и многое другое.
В зависимости от года выпуска, машины имели выбор в 15 — 44 вариации материалов отделки интерьера для клиентов, и стоили умопомрачительные $15,000, тогда как обычно стоимость того же Кадиллака редко превышала $5,000. С 1957 по 1960 года было произведено всего 904 машины данной линейки.
Весьма необычным получился 1959 Scimitar All-Purpose Sedan (station wagon) как результат эксперимента под патронажем одной химической корпорации с максимально возможным использованием алюминия в машине: практически весь кузов машины был сделан из сатинового анодированного алюминия, как впрочем и колеса, решетка радиатора, бампера и многие элементы внутреннего дизайна.
За счет этого машина получилась легче своего донора — платформы 1959 Chrysler New Yorker. Всего три машины были построены в качестве прототипов: двух-дверный кабриолет, четырехдверный седан и данный универсал. Имя машина получила от названия клинка, о котором напоминала боковая штамповка. Все три модели были показаны как часть экспозиции на 1959 Geneva Auto Show и также 1961 International Automobile Show в New York.
Не мог не удержаться от того, чтобы не сфотографировати эти машины с задней полусферы, чтобы лучше показать дизайн.
Еще одна машина погибшей звезды, но на этот раз с политического небосклона — 1962 Lincoln Continental 86 Convertible президента Джона Кеннеди. До рестайлинга 1962 года Lincoln Continental считался одной из самых больших американских машин, поэтому, в попытке сгладить вал негативной критики по этому поводу, компания сменила дизайн машины под слоганом “America's only compact luxury car.”
Нет, это не тот лимузин, где его президентство "закончилось" в 1963 году, именно та машина находится в музее Генри Форда (все президентские машины только сдаются в прокат правительству, оставаясь собственностью компании).
Рядом стоит 1961 Ghia L6.4 VHardtop Франка Синатры — известного американского певца и актера. Если кто не знал, то он играл главную роль в оригинальном фильме "Одиннадцать друзей Оушена", которых был переснят почти 50 лет позже со знакомыми нам актерами.
Это первая произведенная в данной линейке машина из 26 выпущенных.
Одним из узнаваемых символов эпохи стал 1970 Plymouth "Road Runner" Superbird, который был попыткой компании вновь вдохнуть жизнь в оригинальный концепт high performance muscle car по доступной цене.
Плюс Крайслеру позарез нужна была машина, такая как Superbird, для участия и побед в престижных гонках NASCAR. На выставленной машине с восьмицилиндровым семи-литровым Hemi, без установки турбо или нагнетателя, на обычном бензине смогли установить несколько рекордов скорости на Bonneville Salt Flats: в 1978 году — 206.371 миль в час (332 км/ч), в 1979 — 211.736 mph (340 км/ч), в 1981 — 214.288 mph (345 км/ч), и последний в 1987 — 216.392 mph (348 км/ч).
Весьма необычной личной машиной владельца данной коллекции Билла Харрах является Jerrari: гибрид 1977 Jeep Wagoneer с Ferrari 365 GT. История может поведать о том, что Билл обратился к Энцо Феррари с просьбой построить ему машину с полным приводом и высоким клиренсом, ибо на Ferrari было крайне неудобно добираться из его казино в Рено к домику на озере Тахо, на что был дан категорический отказ.
В итоге от донора был взят 4.4 литровый Ferrari V12 со всем навесным оборудованием и охлаждением плюс "ручная" коробка передач для установки в Jeep Wagoneer; в салон "переехали" только руль и часть приборной доски, что в месте с работой обошлось ему в $75,000. Так как максимальная скорость теперь равнялась 140 милям в час, он решил дополнить оснащение радар-детектором.
В итоге получился замечательный дедушка для таких монстров, как Jeep Grand Cherokee SRT-8 и Jeep Grand Cherokee Trackhawk.
Многие вещи по кастомизации машины иногда просто не укладываются в голове: зачем машину за $25,000 покрывать золотом? Согласен, это не была самая быстрая или надежная машина, но благодаря правильному маркетингу и удачному фильму — она стала иконой.
Поэтому в качестве промо-ации, компания Американ Экспресс решила выставить на продажу два покрытых золотом 1981 DeLorean исключительно для держателей "золотых" карт. В конечном итоге стоимость каждой машины составила $85,000 и страховка на данную машину составляла около $1,000 в месяц, что по ценам 1981 года было очень и очень дорого.
Всем спасибо за внимание!