Адам и Ева 2: Невероятные приключения опальных садовников

В прошлой статье мы познакомились с происхождением Адама и его жены, у которой пока нет имени. Выяснили, что они были созданы для ухода за садом на территории Месопотамии. Что же было дальше?

Вновь мы открываем Библию...

Любопытно, почему первый человек был создан по атомам из почвы, а для создания второго человека потребовалась не просто ДНК первого, которую можно было получить из волоса или слюны, но целое ребро.
Любопытно, почему первый человек был создан по атомам из почвы, а для создания второго человека потребовалась не просто ДНК первого, которую можно было получить из волоса или слюны, но целое ребро.
1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»? / Под змеем чаще всего люди подразумевают самого Дьявола, но в этой истории есть много доказательств, что это именно змей в прямом смысле слова, причём змей с лапами, то есть ящерица, или что-то вроде того. Так вот этот говорящий ящер, который хитрее всех других зверей, видимо, ещё и разговаривать умел. Умели ли говорить все остальные животные в Эдеме неизвестно.
2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. / Женщина очень хорошо поняла слова Бога, поверила им и не ела плодов. Не ясно уж как она поняла что такое смерть, ведь в то время никто ещё не умирал, если только животные. В любом случае умирать никому не хочется, а слово Бога - истина и закон, потому женщина послушала и не нарушала божественного приказа.
4. И сказал змей жене: нет, не умрете, / И самое забавное, что змей сказал правду. Далее мы это увидим.
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. / Эти строки довольно загадочны, их можно понять и так: чтобы знать добро и зло, нужно пережить и то и другое, даже совершить и то и другое (чтобы ощутить муки совести и прочувствовать всю тяжесть зла), поэтому безгрешные Адам и его жена не знали зла, но нарушив первый закон Бога они ощутят горечь вины и познают что же есть зло и к чему оно приводит, так что в плодах ли вообще дело или в самом нарушении заповеди? В любом случае результат действительно будет один - они познают добро и зло.
6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. / Эх, Адам, Адам, тут он сильно накосячил, повинуясь жене, не взяв ответственность в свои руки, но что ещё можно было ожидать от первого человека, который не знал ни добра, ни зла, выросшего без отца и матери, а если Бога и рассматривать в качестве отца, то он не лучший пример для подражания, судя по всему. Ведь он обещал, что плоды убьют при их употреблении. И что же? Все живы.
7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. / Что произошло в этот момент сложно сказать точно, но очевидно одно - они ощутили стыд, почувствовали себя грешными - пошлыми, несовершенными, беззащитными, выглядящими глупо и смешно. Дети потому не стесняются быть голыми в отличие от взрослых, что ещё не ощущают похоти и не видят в своих телах недостатков, дефектов, не ощущают слабости обнажённого тела и не чувствуют нужны прикрываться одеждой. Адам с женой морально повзрослели.
8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. / Обратите внимание - "Бога, ходящего в раю во время прохлады дня", словно Бог - это абсолютно физический субъект, из плоти и крови или чего-то ещё, состоящего из атомов и наслаждающийся свежим воздухом. Где тут его вездесущность?
9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? / Либо Бог здесь не всевидящий, либо он просто троллит Адама.
10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. / Даже Адам понимает, что от Бога можно попытаться спрятаться.
11. И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? / Снова троллит Бог Адама, ведь и так известно должно быть Всезнающему, что Адам совершил.
12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. / Вот стрелочник! Хотя каким создали, так он себя и ведёт. Мы же знаем, что поведение человека формирует генетика, воспитание и среда. Генетику спроектировал Бог, воспитание дал тоже он, а среда вообще отсутствовала - уютный сад, без влияния каких-то социальных проблем. Бог сам сформировал личность Адама с нуля, а свобода выбора не столь широка, как может казаться, когда мы обвиняем кого-то другого в поступке. Если бы свобода выбора была безграничной, вы, дорогие читатели, могли бы так же легко совершать то, что вам не нравится, как и то, что вам нравится. Но выбираете ли вы то, что вам нравится, выбираете ли вы собственные принципы, ценности? Их задают воспитание, генетика и среда. Адам рос в изолированных экспериментальных условиях и поступил согласно заложенным в него установкам. Неуверенный в себе, слабохарактерный парень, которого легко оказалось соблазнить, да и соблазнил его не змей, а собственная возлюбленная, подаренная ему самим же Богом.
13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. / Последнее творение Бога - женщина, на ней то он мог поработать наиболее качественно и сделать хитрой (погодите ка, женщины зачастую как раз очень хитры, но не Ева), но какой-то говорящий ящер оказался хитрее. Её ли вина? Виноват ли ребёнок, которого педофил соблазняет конфетой, уводя за собой в лес?
14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; / Такие дела, никакой это не Дьявол, а настоящий ящер, который лишился лап, стал ползать на пузе, превратившись в змею, и начал питаться прахом, мёртвой плотью, видимо получив возможность отравлять или душить своих жертв и поедать после этого.
15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. / Вот здесь некоторые христиане видят подтверждение, что речь именно о Дьяволе, что семя змея - грех, а семя жены, её потомок - Иисус и вражда между Христом и Дьяволом началась и Христос уничтожит его в голову, а Дьявол лишь в пяту сможет его ужалить, то есть, сделать плохо, но не убить, в итоге Христа распнут, но он воскреснет. Но если учесть все остальные строки, то эта версия не подходит и речь идёт конкретно о змее, которая являлась одним из самых опасных врагов для первых людей из-за своей незаметности, стремительности и смертельности. Единственное животное, от которого даже в стенах города невозможно было защититься. Хотя о самых опасных существах - бактериях и вирусах, снова умалчивается.
16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. / Как-то жестоко очень с родами получилось за такой маленький проступок, которого можно было избежать, поработай Бог получше над силой воли своих подопечных. А по поводу второго пункта так вообще не ясно. В наше время, конечно, более явно становится порочное женское поведение, неверность, продажность тела за айфоны, материальное обеспечение и прочее, и можно сделать выводы, что у женщин и правда огромное влечение к мужчине, но с другой стороны если есть спрос, то будет и предложение и влечение мужчин к женщинам порой такое же, мужчины меняют женщин как перчатки, изменяют жёнам и вообще этот порок касается представителей обоих полов и в то же время моногамных представителей человечества так же хватает, хоть они и в меньшенстве, так что влечение жены к мужу и господствование его над нею - вопрос скорее социальной установки в обществе, воспитания, но не повсеместное явление.
17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; / Вы только вдумайтесь насколько сильно усложнилась жизнь этой парочки из-за их проступка, о котором Бог знал заранее и проектировал их изначально так, что иначе и сложиться не могло.
18. терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. / Вот тут можно задуматься, а может Бог не обманул? Может быть Адам и Ева были бессмертными до того, как опробовали плоды познания добра и зла, а теперь они будут стареть и умрут, просто позже?
20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. / Ева, наконец, получила своё имя. Интересно, как Адам звал её до этого. Может быть ещё с тех пор пошло давать милые романтичные имена возлюбленным: зайка, лапонька, любимая, солнышко.
21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. / Впервые в Библии упоминается результат чьей-то гибели. До этого нет ни намёка на то, что в этом мире существует смерть (ну кроме упоминания поедания праха змеем, хотя и там это стало наказанием и не ясно чем ранее он питался). Но почему кожаные одежды, а не хлопковые? Чтобы защититься от дождя? Но мы помним, что дождей ещё нет. Почему бы не создать растение, дающее непромокаемый материал? Но нет, Бог выбирает убить каких-то зверей и сделать одежду Адаму и Еве (некоторые христиане считают, что кожаные одежды - это плоть, тела, а до этого они были душами в раю, но мы уже много доказательств получили, что всё происходило в материальном мире в районе Междуречья).
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. / Снова невероятно любопытные строки - Бог говорит о себе во множественном числе "один из Нас" и боится, что Адам съест плоды древа жизни и станет жить вечно, вопреки планам Бога. В этих словах так и чувствуется волнение и страх. Разве что-то может почти не по плану Бога? Он же всезнающий. Он знает наверняка съест Адам плоды или нет. Он может заблокировать дерево забором или скрыть его своей магией. Он может убрать это дерево вовсе, кому оно нужно, если никому нельзя с него есть, а Бог и так вечно живущий, ему же не надо постоянно есть эти плоды или... Хм... И раз Адаму нужно съесть плоды с древа жизни, чтобы стать бессмертным, значит он изначально был смертным и его будущая смерть не будет связана с поеданием плодов познания. Выходит, Бог обманул, а змей, не смотря на подлость своего поступка, ничего не соврал.
23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. / Великолепно, теперь Адам покинул сад, за которым должен был ухаживать и теперь вынужден будет возделывать землю. А кто будет ухаживать за садом?
24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. / Можно было бы поставить этого ангела непосредственно у дерева, но нет, пришлось выгнать Адама с Евой. Согласно этим строкам где-то в районе Ирака и Ирана есть сад с древом вечной жизни, хотя за всю историю тамошних войн и постройки городов, вероятно он был давно разрушен, а судя по тому, что Бог так переживал за это дерево, то оно ему самому было нужно для поддержания вечной жизни и когда сад разрушили и дерево пропало, Бог не смог питаться его плодами и... поэтому Бог больше ни с кем не выходил на связь и Библия закончилась. Похоже, Ницше оказался прав... Впрочем, это лишь теория.
(Книга Бытие 3:1-24)

Змея в момент провокации изображают без лап, но судя по тексту ползать на пузе он начал лишь после наказания Богом. На этой картинке у Адама хотя бы сосков нет, что уже ближе к истине.
Змея в момент провокации изображают без лап, но судя по тексту ползать на пузе он начал лишь после наказания Богом. На этой картинке у Адама хотя бы сосков нет, что уже ближе к истине.

Итог: Бог, словно учёный в лаборатории проектирует двух существ, закладывая в них всё то, что задумал, затем намеренно даёт им запрет, но в таких условиях, что исход предопределён. Ответственно ли это? Если вы пилот самолёта и возьмёте своего годовалого ребёнка, попросите ничего не трогать, но он просто начнёт лазить по всей этой приборной панели? Потому что он ничего ещё не понимает. Нас с детства учат не доверять незнакомцам, но Ева вообще, похоже, была не воспитана. У неё даже имени не было на тот момент. Она могла послушаться кого угодно, тем более змей не обманул её, а сказал правду и во всей этой истории с двумя наивными людьми, провоцирующим, но честным змеем и Богом-экспериментатором лично я по уровню виновности самым виновным вижу Бога, а невиновными этих двух несчастных людей, попавших в большой и сложный мир, в котором существуют такие сложные явления, как социальная инженерия, ложь, провокации, где нельзя просто жить и наслаждаться безмятежностью и природой. Красота Эдемского сада оказалась лишь яркой картонной декорацией, позади которой пыль и грязь тёмных интриг. Но самые слабые как всегда выставлены виноватыми. Как это напоминает нашу современную жизнь...

А ведь всех этих войн, политики, эпидемий, подростковых суицидов, нищеты, голода, репрессий, автокатастроф, ядерных взрывов, сирот, измен, банкротств, ипотек, изнасилований, убийств, Роскомнадзора могло бы и не быть...
А ведь всех этих войн, политики, эпидемий, подростковых суицидов, нищеты, голода, репрессий, автокатастроф, ядерных взрывов, сирот, измен, банкротств, ипотек, изнасилований, убийств, Роскомнадзора могло бы и не быть...

Продолжение следует.

Если вам нравится разбор Библейского текста, то подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и делитесь им с друзьями! Свои пожелания и комментарии, а так же конструктивную критику присылайте мне в ВКонтакте: https://vk.com/psixaoc

Если бы автор этой статьи был Адамом
Если бы автор этой статьи был Адамом

Текст Библии взят с сайта https://www.bibleonline.ru/

Подписавшимся добра и котиков! Ну, или щеночков, кого больше любите.
Подписавшимся добра и котиков! Ну, или щеночков, кого больше любите.