Найти тему

Миф о проведени интервью в маркетинге

Мы замечаем очень много курсов, на которых обещают научить проведению customer development за считанные часы. Если честно, это напоминает нам животворящие программы вроде "английский за 3 месяца". Вы же ведь не думаете, что сможете изучить язык за такой срок? С CustDev то же самое. Во-первых, навык проведения интервью нарабатывается годами и постоянной практикой. Во-вторых, custdev/ маркетинговое исследование включают в себя еще несколько очень важных составляющих - о них рассказывает Юлия Жилкина, директор нашего маркетингового агентства!

Юлия Жилкина, директор агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch
Юлия Жилкина, директор агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch


Великий миф, которому стоит уже посвятить отдельный пост.

«Если провести 100 интервью, научишься их проводить».

Ага. Шазззз.

Единственное, чему так можно научиться - это не бояться проводить интервью с живыми людьми. И множить хреново проведённые интервью.

И вот ещё, к слову: кастдев/ маркетинговое исследование НЕ исчерпывается проведением интервью.

Это:

  • корректное планирование
  • определение целевой аудитории
  • хороший и полный гайд/ вопросы (не на пол-листочка, а на 3-4 листа формата А4)
  • глубокий анализ (а НЕ пересказ услышанного)
  • полный отчёт, в конце концов

Вот если освоить все это, то и интервью будут качественными.

Но на курсах учат только проводить интервью и тому, что «это очень просто, я вас за 3 часа научу».

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Почему умирают стартапы
Что делать бизнесам, если наступит новый карантин
Немного о планировании маркетинговых исследований