Мы замечаем очень много курсов, на которых обещают научить проведению customer development за считанные часы. Если честно, это напоминает нам животворящие программы вроде "английский за 3 месяца". Вы же ведь не думаете, что сможете изучить язык за такой срок? С CustDev то же самое. Во-первых, навык проведения интервью нарабатывается годами и постоянной практикой. Во-вторых, custdev/ маркетинговое исследование включают в себя еще несколько очень важных составляющих - о них рассказывает Юлия Жилкина, директор нашего маркетингового агентства!
Великий миф, которому стоит уже посвятить отдельный пост.
«Если провести 100 интервью, научишься их проводить».
Ага. Шазззз.
Единственное, чему так можно научиться - это не бояться проводить интервью с живыми людьми. И множить хреново проведённые интервью.
И вот ещё, к слову: кастдев/ маркетинговое исследование НЕ исчерпывается проведением интервью.
Это:
- корректное планирование
- определение целевой аудитории
- хороший и полный гайд/ вопросы (не на пол-листочка, а на 3-4 листа формата А4)
- глубокий анализ (а НЕ пересказ услышанного)
- полный отчёт, в конце концов
Вот если освоить все это, то и интервью будут качественными.
Но на курсах учат только проводить интервью и тому, что «это очень просто, я вас за 3 часа научу».
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Почему умирают стартапы
Что делать бизнесам, если наступит новый карантин
Немного о планировании маркетинговых исследований