Про все социальные сети ходят такие разговоры, что нужно постоянно чистить группы от ботов, “собачек”, неактивных участников и т.п. Стоит ли заниматься чисткой группы?
Если вы когда-то заказывали ботов или столкнулись с тем, что заказали рекламу, а вам налили ботов, тогда это может иметь смысл.
Как боты могут навредить группе? Если процент ботов слишком большой, ваша группа может иметь меньше охвата. Но небольшой процент ботов будет присутствовать у всех - например, спамеры.
Очень часто можно наткнутся на советы удалять из групп и страниц аккаунты, которые похожи на ботов. Например, пустые страницы, страницы магазинов и т.п. Также во ВКонтакте рекомендуют удалять “собачек”. Что такое “собачка”? Такая аватарка у пользователя появляется, если он удалил страницу или ее заблокировали. Иногда блокировка появляется потому, что пользователь нарушил правила или просто удалил свой аккаунт. Есть у меня знакомый, который время от времени то удаляет, то возвращает свой аккаунт обратно.
Если взять старые группы, то количество “собачек” у них точно будет выше. Так как кто-то просто перестал пользоваться ВКонтакте и удалил свою страницу. Это не значит, что человек не вернется на свою страницу.
В сети ходят страшилки о том, что группу могут даже заблокировать за большое количество “собачек”. Но если вы честно набирали своих участников, не заказывали ботов, а люди просто перестали пользоваться группой, должны ли вас блокировать? За то, что некоторые люди перестали пользоваться социальной сетью?
Как-то я обратилась в поддержку ВКонтакте, чтобы уточнить этот вопрос и узнать, что они думают про “собачек”.
Прикладываю скриншоты переписки.
Вскоре ботов из группы удалили. После этого я прошлась по группе и поняла, что “собачек” все равно осталось очень много.
Вот что ВКонтакте думают про “собачек”. Лично я считаю, что это — миф, и заниматься удалением таких людей нет смысла. Тем более, что они могут через время стать активными участниками.
Точно такое же отношение у меня к другим социальным сетям. Владельцы любой социальной сети хотят, чтобы вы развивали свое сообщество, создавали интересный контент, а не занимались чисткой групп от людей, которые перестали пользоваться сайтом. Представьте, если у вас миллионная группа, как часто там будут появляться такие участники и сколько времени это займет.
Этот миф поддерживается также тем, что более старые сообщества всегда активнее, нежели старые. Но это легко объясняется. Актуальность информации для любого человека через время падает. Представим, есть девушка, которая решила похудеть. Подписалась на 10-ок пабликов и, пока у нее есть мотивация и желание, она ежедневно смотрит каждый паблик, лайкает и оставляет комментарии. Через время ее мотивация похудеть угасает. Даже если она продолжает сидеть на диете, она не так активно сидит в этих группах. С годами таких участников становится все больше. Некоторые, возможно, даже худеть перестали, просто не нажали кнопку “Выйти” из паблика. Но это не значит, что со временем эта информация не станет снова актуальной.
И тут вы уже можете подумать как вовлечь таких участников, чтобы они хотели возвращаться в вашу группу.
❓А вы чистите свои группы от "собачек" и неактивных участников?
Подписывайтесь на мой канал - в котором я искренне рассказываю о своем бизнесе, о жизни, а также делюсь своим опытом. Если вам понравилась запись - поставьте лайк или напишите комментарий.
Советую также почитать на моем канале:
Как вести 50 проектов? Где брать столько времени?
Все ниши заняты? Возможно ли сделать прибыльный сайт сейчас?
Моя история успеха - как все начиналось, часть 1
Главные вещи, которые помогли мне расти в бизнесе
Где заработать денег, если работы нет
Анекдот про бизнес и делегирование