Найти в Дзене
Свободная школа

Мечта о "звёздочке" или два разных детства

Я училась в школе в 80-е годы. Удивительно, насколько сильно отличалось наше детство от детства наших детей, которые пришли в школу уже в двухтысячных.

Мы учились в начальной школе три года. В первом классе мы стали октябрятами, а в третьем классе нас приняли в пионеры. Тогда в школе очень важное значение имела общественная работа. Класс начальной школы делился на так называемые "звёздочки" - группы по 5-7 человек. У каждого в "звёздочке" была своя должность: командир "звёздочки", санитар, ответственный за стенгазету... Санитар носил с собой аптечку с зелёнкой и бинтом. В его обязанность входила проверка чистоты рук товарищей по "звёздочке" и оказание первой помощи, если что-то случится. Я помню, учительница однажды перед всем классом хвалила девочку-санитарку за то, что она перевязала руку подравшемуся мальчику.

Меня всегда выбирали в редколлегию, потому что я хорошо рисовала. Мне часто казалось, что это несправедливо, поскольку создание стенгазеты - это более тяжёлый труд, чем проверка чистоты рук. Но организация требовала: "Рисуешь - давай!"

К нам ходили шефы - пионеры из четвёртого класса, того, который выпустила наша учительница. И я мечтала стать шефом, когда вырасту и пойду в четвёртый класс.

И вот четвёртый класс. Мы уже большие - пионерский отряд! Начальная школа закончилась, теперь мы серьёзные люди, у нас классный руководитель и много учителей. Был пионерский сбор, на котором распределяли должности. Кто-то из детей классному руководителю уже донёс, что я хорошо рисую. И опять тот же приговор: "Ты пойдёшь в редколлегию!" И тут я устроила бунт: "Не хочу в редколлегию! Сколько можно! Хочу быть шефом первого класса!" От класса выбирали только пять шефов - каждый из них должен был руководить одной "октябрятской звёздочкой" из первого класса. На эту должность был конкурс, и, конечно, мне места не досталась. Пришла домой заплаканная. Это была катастрофа - мечта моя рухнула! Родители пошли к учительнице и попросили, чтобы меня взяли шефом. Учительница вошла в положение, поняла, как для меня это важно. И мне поручили "звёздочку" в первом классе. В ней было пять человек. Я должна была её воспитывать, я за неё отвечала! Ура!

А дальше вот что было. Я решила отвести своих первоклассников в кино. Я собрала с них по 10 копеек, купила билеты в кассе кинотеатра, написала всем детям записки, во сколько встречаемся на школьном дворе. Мои первоклассники пришли к школе одни, без родителей. Родители мне доверяли: большая девочка, ученица 4 класса, ведёт детей в кино! И я повела! Переходила с ними дорогу, следила за каждым. Мы посмотрели фильм, и я вернула их назад на школьный двор. Притом для меня это было абсолютно несложно! Мне же 10 лет, я взрослая и ответственная! Я пионерка!

Вот такое воспоминание из детства. Не знаю, плохо или хорошо, что дети были такими самостоятельными. Опасности, конечно, в те времена тоже были, просто средства массовой информации не смаковали разные страшные сюжеты и не запугивали родителей.

А вот теперь расскажу о том, что случилось у меня, когда я была уже мамой. 2015 год. Дочка-десятиклассница поехала на олимпиаду с группой школьников и, конечно, с сопровождающей учительницей. Это было воскресенье. И вдруг звонок по телефону. Звонит завуч школы: "Не могли бы Вы забрать Вашу дочь с олимпиады, поскольку она задерживается, а другие дети уже устали её ждать, хотят есть. Сопровождающая учительница хочет отвезти их домой!" Я говорю: "Ну окей, пусть уезжают. Дочка сама вернётся! Там же одна остановка на метро, а дочке 16 лет уже!" На что завуч возразила: "Ни в коем случае! Девочку никто не выпустит с территории школы без сопровождающего! Такие правила! Должен взрослый человек забрать!" Мне, конечно, не хотелось ехать на соседнюю станцию метро и забирать 16-летнюю дочь. Я играла в это время с младшим ребёнком, пришлось прервать игру. Зато я не растерялась и поставила завучу условие: "Хорошо, я поеду! Но у меня к Вам одна просьба. Прекратите обижать нашу любимую учительницу! Вы её недавно кое в чём обвиняли, кричали на неё, создали ей стресс!" Завуч поклялась, что не будет больше обижать нашу учительницу, если я заберу дочку. Вот так и договорились.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Педагог, работающий с особенными детьми, испугался своего же занятия
Любой педагог, который хотя бы раз в жизни имел дело с детьми с выраженными особенностями развития, думаю, меня поймет и не станет меня осуждать за моё непомерное удивление, которое вызвало у меня занятие с одним очень интересным мальчиком. Сама я работаю кружковым педагогом, веду творческие занятия и анимационные мероприятия в специализированном учреждении для детей с ОВЗ. Конечно, нарушения у наших воспитанников могут быть разные (и двигательные, и зрительные, и речевые, и прочие), но большинство составляют ребята с ментальными нарушениями различной степени сложности...
Плач и стенания сложной особенной девочки, причину которых никто не понял за много лет
Ну а как прикажете саму девочку понимать, если она даже словами разговаривать не умеет, а жестами показать - даже если бы и могла, да не получается, потому что руки-ноги постоянно скачут куда-то, а указательный жест - не сформирован, поэтому она даже пальчиком не может указать на то, что ее беспокоит. Много лет беспокоит. Такие дети очень редко попадаются даже в стационаре нашего особого учреждения для детей с ОВЗ, несмотря на то, что воспитанники с ментальными нарушениями у нас составляют 90 с лишним процентов от общего количества, и больше половины из них - реально тяжелые...
В садике детям дают наклейки-звёздочки за хорошее поведение – за то, что всё съели, быстро заснули, не баловались… А мой сын плачет – у него мало звёзд, значит, он плохой. Как искоренить наклеечную систему?
«Пришла забирать сына из садика и с удивлением услышала от него: «Я сегодня плохо гулял, и мне наклейку не дали!» Оказалось, у них там целая система: кто хорошо себя ведёт на прогулке, слушается, выполняет задания – тому на шкафчик наклеивают звёздочку. У кого больше всех за месяц, тому фея принесёт приз. Фея, мол, глядит в окно и всё подмечает: кто не баловался, хорошо ел, быстро заснул на тихом часе, правильно отвечал на занятиях. Кто последним оделся на прогулку или не доел обед – тот без наклейки...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты