Найти в Дзене
SamAlex

Графическая библиотека Turtle в Python. ЧАСТЬ 4

Здравствуйте. В предыдущих статьях мы разобрали некоторые функции графического модуля «Turtle». Кому интересно вот ссылки на них:

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3

Сегодня рассмотрим примеры создания правильных многоугольников.

И так начнем, как создавать треугольники и четырехугольники мы рассматривали в предыдущих статьях, поэтому начнем сразу с фигур имеющих большее количество сторон. Вспомним геометрию, нам понадобится формула, которая находит сумму всех углов многоугольника.

-2

Для удобства определим функцию «fig» которая будет принимать количество сторон «n» и длину стороны «d». И по заданным аргументам рисовать многоугольник. Как определять и вызывать функции мы разбирали в этой статье.

Заведем переменную «sa» - которая будет нам находить сумму всех углов многоугольника.

Переменную «a» - равную одному углу многоугольника. И находить ее будем делением переменной «sa» на количество сторон.

Вот как выглядит наш код.

-3

Вызовем нашу функцию, передав ей количество сторон «5» и длину стороны «75» Результат программа рисует нам правильный пятиугольник.

-4

Теперь с помощью цикла «for» который мы разбирали в этой статье, обойдем количество сторон от треугольника до двадцати угольника и подставим значения в нашу функцию. Длину стороны возьмем равной 75. Для того что бы все уместилось в поле экрана, добавил несколько строчек кода. Поднять карандаш, переместить, опустить карандаш. Все это мы разбирали в предыдущих статьях. В результате наш код выглядит так.

-5

Запускаем и смотрим результат. Черепашка нарисовала нам многоугольники от треугольника до двадцати угольника.

-6

В следующих статьях продолжим разбирать возможности графического модуля «Turtle», а на сегодня все.

Спасибо за внимание!!!

До новых встреч!!!

Наука
7 млн интересуются