Джон Мюллер ранжировании: нет ни одного решающего фактора

17 July

В последнем подкасте Google о поиске Джон Мюллер рассказал о важности факторов ранжирования. Эксперт советует вебмастерам и оптимизаторам не относиться к ранжированию как к точной науке или процессу, определяемому четкими формулами. Не существует единственно верного и неверного подхода к развитию и продвижению сайтов.

Что важно понять о ранжировании и факторах

Первое. Поиск — не наука.

Второе. Все меняется.

Зацикливание на определенных факторах ранжирования, попытки выяснить силу одного фактора относительно другого — ошибочный подход.

Нет единого верного варианта страницы, которая  должна быть показана в поиске в ответ на пользовательский запрос. Не существует единого алгоритма, которому стоит следовать всем сайтам. Наоборот, есть множество путей, как достичь первой страницы поиска.

Слова Мюллера подтверждают, что Google учитывает контекст в формировании поисковой выдачи.

Не существует решающего фактора в поисковом ранжировании

В формуле ранжирования нет фактора, который определяет позиции сайта. Более того, не существует даже понятия более сильного фактора, который оказывает решающее влияние на результат.

Один фактор может оказывать сильное влияние для одного запроса и не оказывать никакого влияния для другого запроса.

Результат (поисковая выдача) — это всегда влияние совокупности факторов.

Оптимизация под набор факторов

Нет ни единого способа обеспечить сайту стабильные позиции в поиске. Лучшее, что можно сделать — оптимизировать сайт под набор факторов.

Чтобы закрепить позиции сайта в поиске (что вообще не гарантируется), надо работать над множеством факторов и стабильно улучшать по ним сайт. 

Google учитывает реакции пользователей

Гэри Илш дополнил ответ Мюллера. Эксперт указал, что Google учитывает реакции пользователей, когда оптимизирует алгоритм. Все изменения, вносимые в ранжирование и поиск, изначально тестируются на реальных пользователях, до официального обновления алгоритма.

Тесты проводятся с участием обычных пользователей. Одной группе показываются результаты поиска с обновленным алгоритмом, другой — результат подборки обычного алгоритма. По реакции пользователей (в частности по кликам и длительности взаимодействия со страницей) Google понимает, насколько полезным оказывается изменение, и принимает решение о его внедрении.

Заключение

Из подкаста следует:

Google учитывает контекст при формировании поисковой выдачи. В разных ситуациях алгоритм может применять разный набор факторов, чтобы показать пользователю ответ.

Сила факторов также зависит от контекста и запроса. Формула ранжирования не абсолютна.

Поиск учитывает реакции пользователей, но не в реальной выдаче, а в серии экспериментов для принятия окончательного решения об эффективности того или иного изменения.