Геотаргетинг: как отранжировать в Google сайт на определенную страну

31 May

Google дал 2 рекомендации, как показывать сайт в поисковой выдаче для определенной страны или региона.

Геотаргетинг — это показ пользователю ресурсов, соответствующих его местоположению. В SEO геотаргетингом называют оптимизацию сайта для повышения охвата аудитории определенного региона или страны.

Пользователи больше доверяют и чаще используют местные сайты, чем международные. В частности таким доверительным маркером становится ccTLD.

ccTLD — (англ. country code top level domain) — это домен высшего уровня с национальным расширением. У каждой страны есть присвоенное расширение, состоящее из двух букв: .ru, .ua, .us, .uk и т.д. Для использования некоторых расширений есть ограничения (например .ca доступен для регистрации только гражданам Канады). Но большинство ccTLD все же доступны без ограничений. В некоторых случаях национальные расширения могут использоваться не по назначению. Например:

  • .fm — присвоен Федеративным Штатам Микронезии, но может использоваться для радио-сайтов;
  • .pr — назначен для Пуэрто-Рико, но может использоваться для обозначения PR-агентств;
  • .tm — Туркмения, но может применяться для торговой марки.

Геотаргетинг также помогает маркетологам сегментировать целевую аудиторию по гео-признаку.

2 способа таргетировать сайт на конкретную страну

Google получил вопрос о том, нужен ли сcTLD, а также хостинг, расположенный в конкретной стране, чтобы ранжировать сайт по запросам пользователей из этого региона.

Один из методов Google называет устаревшим и неэффективным.

Да, для улучшения позиций сайта по запросам из определенного региона важно использовать ccTLD.

Если же есть необходимость показывать сайт на домене общего типа (например, .com, .info, .eu, .net и т.д.) по запросам пользователей из определенной страны, тогда стоит воспользоваться дополнительной настройкой в Search Console.

Что касается хостинга, то этот фактор уже не оказывает никакого влияния на ранжирование сайта. Ранее местоположение сайта (учет хостинга) использовалось как один из факторов для определения, на какую страну таргетируется сайт. Сейчас же с возможностью настроек в консоли такой необходимости нет.

Чтобы настроить геотаргетинг в Search Console, можно воспользоваться инструкцией Google.

Данный инструмент показывает 2 вкладки:

Настройка геотаргетинга доступна на вкладке Страна. Указание конкретной страны, на аудиторию которой направлен сайт на общем домене, поможет Google настроить ранжирование и делать более целевые показы контента.

Чтобы активировать настройку, необходимо отметить чек-бокс и выбрать из выпадающего списка соответствующую страну. Затем сохранить свой выбор. Также есть вариант Нет в списке.

Google предупреждает, что такая настройка подходит не всем проектам. Например, если у вас сайт на французском языке, и вы хотите показывать контент в выдаче носителям языка, то нельзя выбирать Францию для таргетинга. Так как такая настройка ограничит показ страниц жителям Канады или других регионов. Настройка страны оптимальная для коммерческих сайтов, работающих только в пределах одного государства.