Как определить и исправить неэффективный контент: алгоритм MOZ

2 October
Как определить и исправить неэффективный контент: алгоритм MOZ

За последние годы вес контента как фактора ранжирования существенно изменился. Выросли требования к качеству, оформлению, глубине проработки. Изучая инструкции Google асессорам по оценке качества сайтов становится понятно, что контент превратился в решающий фактор ранжирования.

В официальном посте про обновления алгоритма Google указывает, что часто просевшие страницы не нарушают правила, а так, им нечего исправлять. В таких случаях Google рекомендует проанализировать контент и убедиться, что страницы предлагают лучшую информацию по теме. Вот главный фокус алгоритма.

Одного контенте, естественно, не достаточно, чтобы сайт хорошо ранжировался, но именно контент сейчас оказывается определяющим фактором. Эксперты MOZ предлагают простой алгоритм определения неэффективного контента и его оптимизации.

Что такое неэффективный контент

Прежде всего, это контент, который не привлекает достаточно органического трафика вне зависимости от прилагаемых усилий. Также дополнительными факторами становятся высокий уровень отказов, низкое время на сайте, малая глубина просмотров и переходов со страницы дальше.

Причины неэффективного контента

Есть одна очевидная причина, почему контент не получает органический трафик: он недостаточно хорош для топа поисковой выдачи.

Несоответствие поисковому намерению

Важно понять, что ожидают увидеть пользователи на странице по конкретному запросу. Частая ошибка: попытка продвижения информационной страницы по коммерческому или навигационному запросу. Пример: по запросу “слушать радио онлайн” информационная страница, описывающая лучшие сервисы онлайн радио, не сможет обогнать те страницы, которые позволяют здесь и сейчас прослушать желаемую радиостанцию.

Недостаточная проработка контента

Здесь вопрос не в объеме контента, а в его полноте и релевантности. К примеру, вы пытаетесь отранжировать страницу с общим описанием проблемы по высококонкурентному запросу.

Контент неактуальный

Если вы продвигаете проект в динамичной теме, в которой часто появляются новые, важные данные, то неактуальность может стать причиной низкой эффективности. Многие пользователи в выдаче отдают предпочтение и доверяют свежему контенту.

Сезонность/тематическая специфика

Если ваш контент привязан к конкретным событиям, произошедшим в прошлом, интерес к нему может снизиться со временем: спорт, гаджеты, политика и т.д.

Страница не в индексе

Причинами могут стать тег noindex, canonical, неправильный hreflang, удаление страницы из индекса через Search Console. Такое чаще случается из-за ошибочных/непреднамеренных действий.

Дублированный контент

Контент новой страницы не достаточно отличается от контента уже имеющейся страницы на сайте.

Работа JavaScript

Если JS изменяет часть страницы с основным контентом так, что робот Google не может нормально просканировать содержание, то велика вероятность, что такая страница не попадет в топ.

Отсутствие ссылок на страницу

Ссылочная масса входит в тройку основных факторов ранжирования Google. Отсутствие или недостаточное количество входящих ссылок могут снизить эффективность даже самого крутого контента.

Как определить причину низкой эффективности контента

Для этого достаточно провести несколько проверок:

  • инструмент проверки URL покажет, проиндексирована ли страница, как Google-бот видит страницу
  • анализ сайтов, представленных в поисковой выдаче по запросу: авторитетность, ссылочная масса, качество и глубина проработки контента, формат
  • внутренний поиск по сайту по ключевому слову. Если поиск возвращает много подобных страниц, это надо исправить: объединить страницы, удалить, оптимизировать контент.
  • Поиск через оператор “site:https://example.com” по ключевому слову покажет, какие страницы Google считает релевантными выбранному запросу.

Как исправить неэффективный контент

Ниже приведен короткий алгоритм, который поможет исправить контент.

Индексируемость страницы:

  • страница не заблокирована на уровне robots.txt
  • к странице не применены теги noindex или сanonical
  • не применены ли к другим страницам теги canonical
  • на странице отсутствует JS, который бы менял важные для индексирования элементы
  • страница указана в sitemap, а также имеет внутренние входящие ссылки

Соответствие интенту:

  • страница соответствует другим сайтам, которые ранжируются в топе поисковой выдачи
  • тип страницы соответствует типу, представленному в топе: информационные, коммерческие, навигационные
  • формат контента соответствует формату сайтов в топе
  • глубина проработки темы соответствует тому, что Google показывает в топе

Для некоторых тематик сайтам, которым не хватает авторитетности, стоит обратить внимание на рекламу в поиске. Это может оказаться выгоднее, чем попытки вывести сайт на первую страницу выдачи.

Оптимизация под ключевые слова:

  • каждая страница должна соответствовать выбранным ключевым словам — это значит, что контент полностью релевантен запросу
  • недопустимо оптимизировать страницу под несколько запросов, по которым поиск возвращает разные выдачи

Метаописания:

  • тег Title содержит ключевые слова и качественно описывает страницу
  • метаописание составлено для пользователя, чтобы мотивировать его выбрать страницу из десятка других
  • не меняйте метаданные слишком часто: для определения эффективности необходимо время

Форматирование контента:

  • качество оформления имеет огромное значение — мало влияет на ранжирование, но определяет вероятность, с которой пользователь дочитает контент до конца
  • контент разбит на логические блоки
  • расстояние между строками, абзацами и другими элементами достаточное
  • контент дополнен изображениями, видео, графиками

Внутренняя перелинковка:

  • страница имеет исходящие ссылки на другие страницы сайта
  • на страницу указывают внутренние ссылки, используя правильные, релевантные анкоры

Заключение

Это простой алгоритм, который поможет определить, что не так со страницей, которая не получает достаточно органического трафика, и исправить это.

Для такого анализа вам не нужны специальные инструменты. Особое внимание стоит уделить возможным причинам низкой эффективности. Анализ должен быть объективным и комплексным, затрагивать как саму страницу и собственно контент, так и поисковую выдачу, основных конкурентов и контент из топа.