Несколько советов для повышения кликабельности
Время чтения: 2 минуты
Что за СэТэА такой?
СТА (Call To Action) - кликабельное небольшое сообщение, которое отвечает на вопрос: “Что делать, после просмотра рекламы/коммерческой страницы/контента?”. Встречается повсеместно: блогеры просят оформить подписку и нажать на колокольчик, кнопка “Скачать” в Play Market, плашка “Добавить в корзину” в интернет-магазинах и подобное бесконечное множество примеров. Призывом всегда является глагол: жми, купи, подпишись, скачай, запусти, получи, оформи и так далее.
Один призыв = один клик
Призыв единичен, потому что пользователь может растеряться, либо не понять, что от него требуется после просмотра рекламы. Нельзя давать целевой аудитории и выбор — ведите ее по своему пути.
Кстати, говоря про лайки, подписки и колокольчики, подметим, что они отнюдь не бесполезные. Просите пользователя сделать все, что нужно, при условии понимания того, что от него требуется.
Чем понятнее, тем ближе
СТА, понятный и близкий для человека, автоматически считается хорошим. Нужно объяснить пользователю ту выгоду, которую можно получить при выполнении действия. Речь идет о классный рецептах? СТА должен выглядеть так: “Подпишись и получай больше клевых рецептов”. Пользователь просмотрел весь лендинг услуги? Тогда пусть колл ту экшон будет таким: “Получи коммерческое предложение”.
Как не нужно делать
Во-первых, СТА не должен быть агрессивным, располагаясь в каждом свободном пространстве страницы. Когда призыв напихан везде, это вызывает полное отторжение у большинства пользователей.
Во-вторых, СТА и вправду лучше не писать капсом. Интернет-пользователи воспринимают такой текст как что-то кричащее. Плюсуем сюда факт того, что большинство пропускают все через себя и уже получим часть юзеров, которые посчитали, что вы на них орете.
"Одна из главных ошибок - непонятный СТА, когда пользователь не знает, что произойдет после клика по кнопке. Записаться - куда? Скачать - что? Покупатель просто уходит со страницы, когда не понимает, что от него требуют или как вести себя дальше. Из-за невнятного Call To Action очень легко потерять часть целевой аудитории"
Галина Менг, главный редактор, ITB-company
Вспоминается сбор СТА конкурентов, когда один из них умудрился уместить на лендинге 12 одинаковых призывов к действию, которые еще и капсом были написаны. Не совершайте подобных ошибок при составлении и размещении.
О том, как собирать тексты СТА конкурентов и остальные блоки сайта с коммерческой информацией продающих страниц, можете почитать здесь.
Можно не призывать?
Конечно, без СТА обойтись можно, но не нужно. Отсутствие призыва — большое упущение, ведь СТА повышает кликабельность и одновременно является инструкций для пользователя, говоря о том, что будет после клика. Если пользователь знает, что будет дальше, то и трафик будет более качественный и конверсия с сайта подрастет.
Тестируйте различные вариации СТА и не совершайте ошибок. Да прибудет с вами конверсия!