Найти в Дзене
ITB-company

Как написать СТА, который не раздражает

Оглавление

Несколько советов для повышения кликабельности

Время чтения: 2 минуты

Автор: Ярослав Загородников, маркетолог, ITB-company
Автор: Ярослав Загородников, маркетолог, ITB-company

Что за СэТэА такой?

СТА (Call To Action) - кликабельное небольшое сообщение, которое отвечает на вопрос: “Что делать, после просмотра рекламы/коммерческой страницы/контента?”. Встречается повсеместно: блогеры просят оформить подписку и нажать на колокольчик, кнопка “Скачать” в Play Market, плашка “Добавить в корзину” в интернет-магазинах и подобное бесконечное множество примеров. Призывом всегда является глагол: жми, купи, подпишись, скачай, запусти, получи, оформи и так далее.

Один призыв = один клик

Призыв единичен, потому что пользователь может растеряться, либо не понять, что от него требуется после просмотра рекламы. Нельзя давать целевой аудитории и выбор — ведите ее по своему пути.

Кстати, говоря про лайки, подписки и колокольчики, подметим, что они отнюдь не бесполезные. Просите пользователя сделать все, что нужно, при условии понимания того, что от него требуется.

Чем понятнее, тем ближе

СТА, понятный и близкий для человека, автоматически считается хорошим. Нужно объяснить пользователю ту выгоду, которую можно получить при выполнении действия. Речь идет о классный рецептах? СТА должен выглядеть так: “Подпишись и получай больше клевых рецептов”. Пользователь просмотрел весь лендинг услуги? Тогда пусть колл ту экшон будет таким: “Получи коммерческое предложение”.

Как не нужно делать

Во-первых, СТА не должен быть агрессивным, располагаясь в каждом свободном пространстве страницы. Когда призыв напихан везде, это вызывает полное отторжение у большинства пользователей.

Во-вторых, СТА и вправду лучше не писать капсом. Интернет-пользователи воспринимают такой текст как что-то кричащее. Плюсуем сюда факт того, что большинство пропускают все через себя и уже получим часть юзеров, которые посчитали, что вы на них орете.

"Одна из главных ошибок - непонятный СТА, когда пользователь не знает, что произойдет после клика по кнопке. Записаться - куда? Скачать - что? Покупатель просто уходит со страницы, когда не понимает, что от него требуют или как вести себя дальше. Из-за невнятного Call To Action очень легко потерять часть целевой аудитории"
Галина Менг, главный редактор, ITB-company

Вспоминается сбор СТА конкурентов, когда один из них умудрился уместить на лендинге 12 одинаковых призывов к действию, которые еще и капсом были написаны. Не совершайте подобных ошибок при составлении и размещении.

О том, как собирать тексты СТА конкурентов и остальные блоки сайта с коммерческой информацией продающих страниц, можете почитать здесь.

Можно не призывать?

Конечно, без СТА обойтись можно, но не нужно. Отсутствие призыва — большое упущение, ведь СТА повышает кликабельность и одновременно является инструкций для пользователя, говоря о том, что будет после клика. Если пользователь знает, что будет дальше, то и трафик будет более качественный и конверсия с сайта подрастет.

Тестируйте различные вариации СТА и не совершайте ошибок. Да прибудет с вами конверсия!

Читайте также:

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты