33 subscribers

Программы well being с минимальным бюджетом или без него

Программы well being с минимальным бюджетом или без него

Как правило, во внутренних коммуникациях все сводится к замкнутому кругу: чтобы получить бюджет для проектов, нужно показать их финансовую эффективность, а для этого, конечно, нужен бюджет. Чтобы разорвать этот круг, нужно подготовить стратегический план программы для руководства и на конкретном примере показать эффективность при минимальных вложениях. Разбираем пошагово, как это сделать.

Подготовка плана

Программа wellbeing предполагает глобальный подход, включающий в себя несколько основных аспектов:

  • разделение сотрудников на группы — например, HQ бэк-офис, рабочие на производствах и менеджеры по продажам;
  • определение ЦА вашей программы, изучение ее потребностей;
  • очерчивание масштаба и горизонта планирования с учетом предполагаемых затрачиваемых ресурсов;
  • разработка плана инициатив, способствующих улучшению условий работы и закрытию основных запросов соторудников;
  • бюджетирование и тайм-лайн;
  • реализация c возможной корректировкой плана;
  • сбор и обработка обратной связи;
  • подведение итогов, отчет и решение о продлении программы.
Лайфхак: обратитесь в агентство за консультацией, чтобы сделать план максимально подробным. В Brand Lovers вам помогут бесплатно — у нас большой опыт в выстраивании wellbeing программ, в том числе есть готовые комплексные решения, и мы с радостью делимся экспертизой с коллегами.

Проба пера

Когда общая стратегия готова, приступаем к реализации первых шагов. При этом не так важен уровень подготовки коммуникаций, главное – результат. На этом этапе для вас максимально важна реакция и обратная связь: так вы поднимите вопрос о том, что комплексная программа нужна сотрудникам, на нее есть запрос и эта тема отзывается у большинства.

Собрали для вас ряд самых бюджетных и бесплатных идей и инструментов, которые вы сможете использовать самостоятельно:

  1. Отдельный ящик корпоративной почты или анонимная форма для сбора вопросов и предложений: так вы разом разберетесь с двумя зайцами — получите реальные запросы сотрудников и сможете включить их в будущую программу, сделав ее максимально адаптивной;
  2. Чат-бот в Телеграме с ответами на самые популярные вопросы об актуальной ситуации в компании: отработайте несколько максимально острых вопросов вместе с PR-службой;
  3. Рассылка с полезными материалами по продуктивности, можете использовать готовые шаблоны чек-листов;
  4. Клуб по интересам в социальной сети — анонсируйте его в дайджесте и попросите сотрудников самостоятельно распространить информацию: как правило, такая инициатива требует организации только в самом начале, а далее участники самостоятельно смогут поддерживать активность;
  5. Привлечение сотрудников для мероприятий ЗОЖ: наверняка среди ваших коллег есть марафонец, любитель турпоходов или человек, бросивший курить — подготовьте с ними лекцию, встречу, занятие или интервью;
  6. Партнерство с издательством или книжным магазином, который согласится предоставить электронные книги по личной эффективности бесплатно или с большой скидкой.

Презентация программы

Вы уже проделали огромную работу, и пора представить результаты коллегам и руководству. Главное — предлагайте конкретные, реализуемые решения, с примерами.

Лайфхак: если в вашей команде нет дизайнера, обратитесь к фрилансеру, чтобы подготовить максимально красивую, понятную презентацию. Встречают по одежке – презентация станет лицом вашего проекта и от нее зависит, какой бюджет и ресурсы вам выделят для ее реализации. Проверено!

Уверены, у вас все получится, главное — начать! Желаем успехов, будем рады помочь в создании по-настоящему полезной wellbeing программы. И помните, что наша команда всегда рада помочь — мы проведем консультацию совершенно бесплатно и вместе продумаем грамотный план действий.

Остаемся на связи, следите за в нашем
телеграм-канале и сообществе Вконтакте!

С любовью,
Иоланта Саркисян и команда Brand Lovers