Кронштадтским оздоровительно-спортивным центром (КОСЦ) в конце 2018 года был объявлен конкурс на проектирование капитального ремонта берегоукрепления городского пляжа на Тулонской аллее 7. Я расскажу о проблеме сооружения и предложенных вариантах архитектуры берегоукрепления, а в конце статьи вы сможете угадать, какой же все-таки вариант был одобрен заказчиком. Согласны?
Берегоукрепление городского пляжа г. Кронштадт находится между сооружениями госучреждения «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга (СПС №21) и городской больницей, и предназначено для защиты берега от размыва.
Длина сооружения по техническому паспорту ПИБ Кронштадтского района 361,0 м. Фактическая длина сооружения 392 м. Фактическая отметка кордона берегоукрепления изменяется от 0,950 м до 1,106 м, отметка верхней бровки откосной части изменяется от 1,938 м до 1,572 м.
Конструкция сооружения представляет собой берегоукрепление полуоткосного типа с гравитационным блоком упора на каменной постели и креплением откоса сборными ж.б. плитами. По верху блоков упора устроен шапочный брус из монолитного железобетона.
Берегоукрепление оборудовано шестью пешеходными спусками к воде.
По данным ВОСВОД в августе 2017 г. был произведен текущий ремонт берегоукрепления (источник http://vosvod.info/page/news/o-nas-pishut/view-6333). Средняя часть береговых плит в количестве 95 штук заменена, проведены дренажные работы, укреплен берег.
Однако отремонтированная набережная, в том числе в зоне спусков, быстро разрушилась.
Причиной многочисленных разрушений является процессы суффозии грунта в зоне каменной постели под блоками упора. По результату обследования максимальная глубина размывов постели под блоками упора составляет 20-30 см, высота зоны размыва от 10 до 20 см. В результате этого происходит осадка блоков упора, что приводит к нарушениям конструкции берегоукрепления.
В результате неравномерной осадке блоков упора и нарушении целостности конструкции образовались многочисленные сквозные поперечные трещины шапочного бруса раскрытием до 3,0 мм. Пешеходные спуски сильно повреждены. Наблюдается деформация конструкций спусков, обрушение и трещины в ограждающих конструкциях, разрушение межшовного заполнения ступеней, повреждение защитного слоя бетона с оголением и коррозией арматуры.
Из-за суффозионного размыва грунта в том числе под плитами берегоукрепления, осадка плит достигает 0,4 м. Также выявлено разрушение отдельных плит, повреждение защитного слоя бетона с оголением арматуры, коррозия арматуры, разрушение межшовного заполнения.
В целом техническое состояние конструкции берегоукрепления является недопустимым, техническое состояние пешеходных спусков – аварийным.
В данной ситуации локальный ремонт с выравниванием плит и заделки трещин в шапочном брусе, плитах берегоукрепления и элементов спусков является нецелесообразным.
Проектировщиками из Института комплексного использования и охраны водных ресурсов было предложено решение по демонтажу существующей конструкции до основания с устройством новой конструкции на буронабивных сваях:
О судьбе проекта и историю о ходе проектных работ можно почитать в статье "Ошибка в ИРД, из-за которой городской пляж в Кронштадте остался неблагоустроенным".
А сейчас - мини викторина! Представьте себя заказчиком и выберете один из вариантов архитектурного решения берегоукрепления пляжа!
Какой вариант архитектурной концепции больше всего понравился вам - пишите в комментариях и подписывайтесь на канал Кругозор Проектировщика!