Найти в Дзене

Школьный вызов к доске как вызов обществу...

Оглавление

...Детскому обществу. А когда делают вызов обществу, то конечно же, в первую очередь, рассчитывают на определенную реакцию этого общества, а потом уже и на результат, который даст движуха, запущенная этой реакцией.

Наши любимые школьные учителя это знают, и, одержимые самыми благими намерениями, часто стараются превратить "вызов к доске" ученика в уникальное учебно-воспитательно-трудовое мероприятие. А многие педагоги порой слишком переигрывают в этом деле, перебарщивают с эпатажем, наслаждаясь произведенным впечатлением. А кульминация всего театрального действа - не в ответе ученика (хорошем или не очень), а как раз в самом моменте "приглашения" к доске.

коллаж, собранный из доступных картинок
коллаж, собранный из доступных картинок

Здесь и сейчас я расскажу, с какими способами "приглашения к доске" приходилось встречаться как мне, так и моему ребенку и моим воспитанникам. Ну, и еще коллеги между делом делились. Итак, закрываем глаза, запускаем машину времени в прошлое... и слышим скрипучий, как старая дверь с несмазанными петлями, голос:

"К доске пойдеееет..."

Ну это так, чтобы в саму атмосферу войти. Итак, кого, зачем, почему и как приглашают к доске:

У нормальных людей

Самый логичный выбор - приглашать отвечать желающих. Поднял руку - спросили, побеседовали, оценили. Ну правильно же?

"По нужде"

Мало оценок у ученика стоит по сравнению с другими, поэтому хочешь-не хочешь, а придется. Или - спорная оценка, между одной и другой, тоже, увы придется отвечать: либо доказываешь, что не верблюд, либо докажешь это в следующей четверти. Но здесь тоже все вполне справедливо, и я не в претензиях.

"Роковой карандаш"

Это - уже способ сумасшедшего экспериментатора. И его очень часто применял наш физик (уууу!!!) С гомерическим хохотом он вставал недалеко от своего стола, потирая в руках этот адский карандаш, а потом - ЧПОНЬК! - и забрасывал карандаш в открытый классный журнал. Против чьей фамилии упал конец карандаша, тот и шел отвечать. С СУДЬБОЙ - не поспоришь)

"Обстрел вслепую"

Эту муть-перемуть применяла одна учительница истории (не моя). Не знаю, что ею в эти моменты двигало, но "двигало" очень часто. Смотрела она не в журнал, а на сам класс. И любила тыкать пальцем. Класс знал, как только она вытягивает палец - начинается "фарш"...

К доске пойдёёёёт... (выставляет палец и тычет в темноволосого мальчика)... ТЫ!

Едва темноволосый мальчик встаёт и успевает сказать "А я..." , учитель вдруг неожиданно ему: Нет, не ты! Давай лучше - ВОТ ТЫ! ( и тычет пальцем уже в девочку с косичкой)

Девочка с косичкой начинает отвечать, учитель на полуслове прерывает: Постой, ты же в прошлый раз отвечала, сядь. А отвечать будешь - ТЫ (и тычет пальцем уже в следующего)... ну и т.д.

измененный фрагмент картинки свободного доступа
измененный фрагмент картинки свободного доступа

"Незамужняя дама"

Знаю одну учительницу, неплохой специалист, но... девушка довольно солидного возраста и немножко не замужем. Отсюда - и крепкая привычка приглашать к доске на самые сложные задания... исключительно мальчиков. (Ох, сынуля, в эти моменты я тебе очень сочувствую...)

"Ассоциатор фигов"

Ну, весьма интересный способ, вызывающий улыбку. Запомнила эту фишку от препода по философии, ведь сама люблю ассоциации под любым соусом. Учитель на ходу выдумывает ассоциацию, оправдывающую вызов к доске именно этого ученика, а не иного:

"Сегодня утром я ел МАКАРОНЫ, поэтому отвечать пойдет МАКАРОВ".

"Сегодня - первый день ЗИМЫ, поэтому к доске пойдёт ЗИМИНА"

"Железная логика"

Нет, он совсем не похож на финт предыдущего педагога, как кажется на первый взгляд. В предыдущем хоть какая-то логика прослеживается, а тут жертва "досочного террора" выбирается педагогом исключительно по СОБСТВЕННЫМ тараканам и только своим, не ведомым никому, нейронным хороводам (привет СергейСергеичу... ептвмт):

"Сегодня четверг, а значит, к доске пойдет Захарова".

"Мы живем в России, а Марков идёт к доске".

И, наконец, на закуску, фишка моей любимой Светланы Михайловны

Будучи в гостях на одном из каналов, я уже делилась ею. Итак, что же делала С.М. Только читать очень медленно и на крещендо...

К доске пойдёёёёт... (пауза, напряжение нарастает)... К доске пойдёёёёт... (еще пауза... воздух пипец как наэлектризован)... Пойдёт к доскеееее... (напряжение достигает максимума)... Ковалёв!! ... (Ковалёв как ошпаренный подскакивает)... Ковалёв, закрой дверь, дует же! А к доске пойдёёёт... Николаев!

Ну, как-то так. Если потом еще что-нибудь вспомню, непременно поделюсь, так сказать облегчу душу. А если у дорогих читателей и гостей были интересные случаи из "досочно-принудительной" практики, тоже прошу поделиться.

Со всем уважением к педагогам и не только) Благодарю за внимание

#родители и учителя #учителя и ученики #школьные истории