Владивосток: Часть предпоследняя (мыс Тобизина)

275 прочитали
Путешествия
Больше по теме

Утром в первую очередь мы пошли в супермаркет решать проблему с двойной оплатой. Там была та же администратор, но на этот раз я решила молчать, понадеявшись на Пашины переговорные навыки. Паша, как смог, заново объяснил проблему, добавив то, что мы узнали от Сбербанка. Администратор, вроде бы, прониклась, но всё, что она смогла сделать - распечатала историю чеков по кассе, наш чек был только один. Паша был не слишком настойчив, и очень скоро администратор отвлеклась на неадекватного деда, который требовал соль по 17 рублей "как в киоске".

Не солоно хлебавши, мы пошли на остановку в центре. Автобус до острова пришёл сразу, мы были единственными пассажирами в масках, и доехали до конечной остановки. Нам нужен был мыс Тобизина, и до ближайшей к нему остановки нужно было либо пересаживаться на другой, более редкий автобус по острову, либо идти вдоль трассы около пяти километров. Естественно, я заинтересовалась, нельзя ли было доехать до нужной остановки сразу от центра, и оказалось, что можно, но тот автобус ходит примерно раз в полтора часа. Мы ещё слишком хорошо помнили затянувшееся ожидание автобуса, который ходит с интервалом "сорок минут" от Стеклянной бухты, поэтому решили, что и до остановки, которая ближе к мысу, будет быстрее дойти пешком.

дорога на острове Русский

Так мы шли бодрым шагом чуть больше часа, но в целом дорога была несложной. Я уже начала радоваться собственным спортивным достижениям, как нас, весело болтая и хихикая, обогнали две девушки. Похоже, они направлялись туда же, куда и мы, потому как, по-моему, больше в этой части острова идти было некуда. По дороге видели или труп змеи, или её кожу и очередного здоровенного паука, но ни одного автобуса ни в ту, ни в другую сторону... Искомая остановка была очень неприметная, и на ней автобус никто не ждал. Стало очевидно, что обратно придётся вызывать сюда такси.

парковки на острове Русский

От остановки мы свернули в заросли по неофициальной дороге, и, через лужи и пыль, вышли сначала к пересечению с другой пыльной дорогой, а затем к огромнейшей парковке... Людей было много, но куда именно они оттуда рассасывались, определить было трудно. Паша воспользовался картой, и мы выбрали одну из тропинок через кусты, в надежде выйти куда-нибудь к перешейку мыса. Минут через 15-20 мы наткнулись на военное сооружение на высоте, похожее на большущий погреб. Мы залезли на него, и нам открылась роскошная панорама этой части острова, по очертаниям легко угадывался и сам мыс Тобизина. Стало понятно, что мы выбрали не ту дорожку, и, после серии снимков на бункере со знаком "ВНИМАНИЕ ОБРЫВ", мы пошли обратно. До маяка было около пяти километров, и чтобы не терять мотивацию идти, я засекла начало маршрута.

одно из окончаний острова Русский
самый длинный мыс - мыс Тобизина
и ещё какой-то узкий мыс

На этот раз от парковки мы последовали за другой группой людей и оказались на узкой дорожке в лесу. Лес и сам по себе показался мне очень интересным, с невиданными ранее деревьями и растениями, в нём стоял мощный, пьянящий запах трав. Но даже в этом лесу были машины, хотя дорога скорее напоминала полосу препятствий... Поэтому не удивительно, что сразу после окончания леса мы вышли к ещё одной большой парковке. Здесь уже было понятно, что это мыс Тобизина, и наглые местные предприниматели активно снимали с каждой заезжающей сюда машины какой-то экологический сбор. К счастью, нас это не коснулось. Дальше дорога была только одна, точнее, это была извилистая пыльная тропа со множеством подъёмов, по которой шли толпы людей с парковки.

лес к мысу
мыс Тобизина

По мере приближения к окончанию мыса открывались всё более впечатляющие виды. Дух захватывало от высоких скалистых обрывов, где-то в самом низу которых с огромной силой разбивались волны...

берег мыса

Я боялась подходить к краю, и пыталась зафиксировать впечатления на видео, но видео совсем не отражало ту суровую мощь природы, которая проявлялась здесь во всём: в волнах гигантских размеров, в камнях, принимающих на себя бесконечные удары моря, в завораживающих перепадах рельефа... Волны были на большом расстоянии, но они были так чудовищно сильны, что казалось, здесь нашла свой выход вся неуёмная сила океана. Конечно, мы не раз видели подобные виды на открытках, но здесь, наяву, от таких впечатлений буквально перехватывало дыхание. Глядя на бушующее, по-настоящему дикое море за волнами, казалось естественным увидеть даже китов, и не зря! Ведь, как нам рассказала вчерашняя продавец сувениров, сапсёрферы здесь иногда встречают косаток из китовьей тюрьмы. Правда, было трудно вообразить в таком неспокойном месте самих сапсёрферов, но, приглядевшись через камеру в телефоне, я всё-таки увидела одного.

скалистый берег мыса

Мы стояли на одной из самых высоких точек мыса, и мне казалось, что мы уже герои, раз добрались сюда и увидели всё это собственными глазами. Но тут мимо нас промчался велосипедист... Наверное, именно этот момент больше всего впечатлил Пашу, он потом ещё долго вспоминал о нём с большим восхищением.

велосипедист

Дальше был спуск, и огромные камни - переход на конечную часть мыса, и затем настолько крутой подъём по глиняному склону, что пришлось использовать специально натянутые там верёвки. На камнях мы ненадолго остановились, и я вспомнила, что ещё до вчерашнего вечера в наших планах на этот день был какой-то ботсад... Хорошо, что мы встретили ту девушку и в наш последний полноценный день поехали именно сюда, к морю.

перешеек мыса Тобизина
волны, вид сверху (найдите на фото людей для понимания масштаба)
камни и волны

Как ни странно, на крутом подъёме, где людям приходилось помогать друг другу подняться, велосипедиста уже не было видно, наверняка он вместе с велосипедом проскочил эту часть маршрута так же легко, как и все предыдущие. Как они это делают? Конечно, дорога была не из лёгких, и мы уже изрядно устали наматывать километры, но когда уже по пути назад я стала вглядываться в прохожих, то заметила, что многие из них были в шлёпанцах, шортах, а некоторые даже на каблуках! Неужели все они спортсмены? Вряд ли. Мне эти навыки легко забираться в такие труднодоступные места никогда не постичь. Паша успокаивал меня, что большинство из этих легкомысленно обутых людей приехали на машинах, поэтому для них этот путь был не таким затяжным и изматывающим, как для нас.

девушка в синем платье и на каблуках

Наконец, мы дошли до конца мыса. Там тоже были огромные камни, много праздно загорающих людей и сам маяк, - цель нашего сегодняшнего путешествия. Конечно, такой маяк никак не соответствовал проделанному пути, он скорее напоминал проржавевший столб высотой чуть больше человеческого роста. Но, как сказал Паша, маяк и не должен быть красивым, ведь его главная функция - маячить...

окончание мыса Тобизина
маяк Тобизина

К тому моменту мы уже преодолели кучу километров, и каких! Поэтому возле маяка мы недолго отдохнули и даже немного перекусили захваченными треугольниками в японском стиле.

путь от бункера к окончанию мыса Тобизина

Но нужно было спешить, ведь для последнего вечера во Владивостоке я забронировала столик в Супре на 19:00. Было почти 17:00, когда мы двинулись в обратный путь. Конечно, наши шансы успеть в ресторан вовремя стремились к нулю, и, как только появилась связь, я попыталась перенести бронь хотя бы на час позже, но увы... Это очень популярное место, хорошо ещё, что эту бронь я сделала пару дней назад. Поэтому, мы решили приложить все усилия, чтобы добраться до центра как можно скорее, и ускорили шаг. Обратно идти было немного проще, но я постоянно отвлекалась то на виды, то на запахи, то на коварную траву, так легко скрывающую человека, то на лису... Да, в том же лесу мы заметили лису, как потом выяснилось, здесь их подкармливают.

растительность острова Русский
роскошная трава

Конечно, этот поход был замечательным во всех смыслах, и мы были очень рады, что решили поехать именно сюда, а не в ботсад смотреть на клумбы. Бодро, напевая "никаких грустидзэ, только веселидзэ", мы дошли почти до остановки, и я вызвала такси. Время ожидания было 23 минуты, что нас категорически обламывало... Но тут мы увидели, как тот самый автобус, который ходит с интервалом раз в полтора часа, подъезжает к остановке! Это было настоящее чудо, и, пока мираж не исчез, последние метров семьдесят до остановки мы произвели с рекордным финальным ускорением. Автобус дошёл до нужной остановки, и лишь чахоточный водитель, тщательно обкашливающий в руку буквально каждую сдачу, омрачил эту часть нашей дороги к заветной цели...

дорога обратно к остановке

В ресторан мы прибыли с опозданием чуть меньше, чем на 10 минут, это вполне приемлемо. Вид после всего пережитого сегодня у нас был довольно потасканный, а точнее мы были практически одного цвета с глиной, но, кажется, это никого не смутило. В ресторане нам сообщили, что во Владивостоке начался фестиваль гребешка, а мы как раз собирались заказать с ним хинкали. В честь фестиваля цена на все блюда с гребешком была ниже, и, возможно поэтому, Паша, совершенно неожиданно для меня, заказал ещё белое вино.

хинкали с гребешком и крабом

Вожделенные хинкали с гребешком, а также хинкали с крабом принесли довольно быстро, но вино к ним почему-то не принесли. Мы честно пытались растянуть удовольствие как можно дольше, ловили проходящих мимо официантов и даже звонили джигитам по специальной кнопке на столе, но вина всё не было, и из вызываемых джигитов никто не подходил. Затем, как ни в чём ни бывало, принесли также заказанный нами круглый, как воздушный шар, чебурек (да-да, тоже с гребешком), и ещё принесли перчатки, чтобы его сдуть и смять, но вино опять не принесли, хотя и обещали.

чебурек с гребешком

И вот, когда уже и от чебурека почти ничего не осталось, мы поймали нашу официантку и попросили убрать вино из счёта. Она извинялась и обещала убрать. И тут принесли вино... Мы стали отказываться, но нас заверили, что это подарок. Мы попросили счёт, чтобы это проверить, и решили, что раз подарок, то можно и выпить... Тем временем Кирилл просил меня продублировать рассказ про Хабаровск, и в сочетании с бесплатным вином это было ну очень приятно! Настроение сразу поднялось, и мы, ещё раз убедившись, что в счёте выпитого вина действительно нет, даже оставили чаевые. По традиции я забыла свой рюкзак, Паша заметил это уже на улице. Конечно, мы за ним вернулись, так что и в этот раз всё закончилось нормально.

Яндекс-такси было на 13 рублей дешевле, чем такси Максим, так что вызвали его. Но, под действием вина, вызвали его не к ресторану, а на какую-то другую улицу... Пока ждали такси, делали селфи в масках под носом, сильно смеялись. В машине я осмелилась задать водителю давно волновавший меня вопрос, что там за разноцветные стрелки то мигают, то гаснут на мониторе? У водителя была выраженная азиатская внешность и не стыкующееся с ней имя Павел. Он отвечал, путая слова ещё сильнее, чем я, что это показывает, что конкретно работает в машине в данный момент. Я поняла суть, и разговор продолжил Паша. Они с водителем поболтали о гибридных автомобилях и обсудили преимущества и недостатки тойот Приус. Паша даже порывался оставить ему чаевые, но я запретила.

За счёт вина, магически появившегося автобуса и бесплатно отменённого такси по острову, удалось отбить у города наши дважды списавшиеся в супермаркете 317 рублей. Удачный был день, отличное приключение перед возвращением домой, и гребешок вкусный...