Найти в Дзене
13-й пилот

Читатели рассказывают. Служба в Дальней авиации.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕЙНЕКИНЕ П.С.

Летом 1975 года на базе нашей авиационной эскадрильи (Ту-22М2, Дягилево) переучивался командир Полтавского тбап полковник Дейнекин П.С. Интересный тогда случай произошел, связанный с ним.

В течение двух или трёх дней он тренировался на нашем самолете, часами сидел в кабине, изучал расположение приборов и органов управления. А мы ставили самолет во взлетное положение с помощью гидроподъёмников. Затем он гонял двигатели на всех режимах и выполнил рулёжку.

Переодевались мы все вместе в самолетном контейнере. Дейнекин при этом что-то рассказывал нам и однажды употребил матерное словечко. Я понял это не совсем правильно и решил, что теперь мы все друзья, единомышленники, в общем единый экипаж и тоже вставил в разговор неприличное слово. Дейнекин посмотрел на меня пристально и сказал: "Слушай, лейтенант, ты почему в присутствии старших материшься? Ты так старшего лейтенанта не получишь!" Я естественно "потух", а экипаж поддержал его льстивым смехом. Дейнекин тоже засмеялся. А так как после этого мы все поехали на обед, то на моём аппетите это никак не отразилось, осталось только, как эпизод, в памяти.

РЯЗАНЬ-ШАЙКОВКА, 1975 ГОД.

В ноябре 1975 года в нашей эскадрилье остро встал вопрос о подтверждении классности у трёх командиров кораблей. Заканчивался учебный год, пора уже было подводить итоги и готовиться к новому учебному году, а тут такая беда. Конечно, эта "беда" касалась прежде всего трёх командиров кораблей, т.к. в случае не подтверждения класса они могли бы лишиться солидного денежного вознаграждения. Но не только это учитывалось, конечно же, а прежде всего количество подготовленных летчиков (вознаграждение прикладывалось к этому уже попутно).

Погода в средней полосе России в этот период довольно непредсказуемая, низкая облачность, туманы, иногда даже снегопады и  дожди. В общем, сидим и ждём погоды, самолеты подготовлены.

И вдруг новость! Метео обнаруживает, что открывается "окно" не менее, чем на 3 часа. А полет по маршруту составлял по времени 1 час 50 минут. Ура! Успеваем! Разлет самолетов выполнили минут за 15, просто фантастика. Продолжаем играть в шахматы и ожидаем возвращения самолетов.

Но не тут-то было ... Примерно через час погода стремительно стала портиться, а часа через полтора "окно" плотно захлопнулось.

Через 2 часа или чуть более пришло известие, что один наш самолет сел в Шайковке, а два других в Барановичах. Вот это дааа ... Догадываемся, что скоро будет команда отправляться, и в Шайковку, и в Барановичи. Мой самолет (с ракетой Х-22) сел в Шайковке. Значит мой путь в Шайковку.

Достаточно быстро к нам прибыли два Ан-12 и наша передовая команда отправилась в Шайковку. Подготовить самолёт к вылету в тот же день не представилось возможным, и главным препятствием было то, что в местной (АТБ) Авиационно-технической базе не было топлива (РТ) для нашего самолета. Там базировались в то время самолеты Ту-16.

Утром следующего дня два топливозаправщика (ТЗ-22) отправились в Шаталово, за необходимым нам топливом. Планировалось привезти порядка 20 тонн топлива, по 10 т в каждом ТЗ. Но, как и всегда, запланировали одно, а получилось совсем другое. ГСМщик из ОБАТО в ШАТАЛОВО усомнился в отпуске такого большого количества топлива, и т.к. он был "великим знатоком" всех типов самолётов ВВС, то сказал водителям: "Знаю я этот Ту-22, ему и трёх тонн за глаза хватит". Залили в один ТЗ 3 тонны и водители поехали в Шайковку...

Не знаю, был ли скандал в верхах, но наш зам комэски (командир корабля), топал ногами и долго ругался: "Ну как же так!!! Мне этих 3-х тонн даже на газовку не хватит!"

Топливозаправщики в ночь снова отправились в Шаталово ... а уже утром, на следующий день, они привезли 20 т. топлива РТ.

Смотреть взлёт нашего самолета собрался, наверно, весь Шайковский полк. А мы были, естественно горды тем, что обслуживаем такой современный самолёт.

Вот таким подтверждением классности выдался для наших летчиков 1975 год.

1980 год.  РЯЗАНЬ.

В 1980 году, при поступлении в ЖукОвку, я проходил медкомиссию в военном госпитале города Рязани. На тот момент в госпитале проводился ремонт, и поэтому почти все кабинеты узких специалистов находились в подвальном помещении.

Захожу в кабинет хирурга, больше похожем на комнату для пыток. Абсолютно голые стены, цементный пол, в комнате стоит обшарпанный двух тумбовый стол и два стула. В центре комнаты сливная воронка для воды.

Хирург, майор медицинской службы, "слегка" пьян. Сначала традиционные вопросы: переломы, ушибы, сотрясения и т.д. А затем проверка вестибулярного аппарата (???). Встал я при этом неудачно, так что пятка оказалась на краю воронки. Далее задание: согнуть одну ногу в колене, завести её впереди другой ноги, вытянуть вперёд руки и закрыть глаза. Так надо было простоять не менее 18 секунд. Не чувствуя полной опоры на всю ступню, я покачнулся, открыл глаза и вообще встал на обе ноги.

"Оооооо!!!"- воскликнул доктор. "Как же ты летал???". "Я не летал - отвечаю - я техник." "Ну значит будешь летать!!!" - настаивал доктор. "Не буду я летать, я поступаю в инженерную академию". Мой ответ доктора не удовлетворил и он отправил меня на обследование головы.

В какие только позы меня не ставили при этом обследовании... жуть. Прихожу к нему снова с положительными анализами, волнуюсь, а волноваться-то и не нужно было. Майор был трезв!!! Он, не глядя, ни на меня, ни на анализы, подписал мою справку и отправил к терапевту для заключительной оценки: Годен!

--
Николай Степанов

Рекомендуем почитать
Мемуары старшего сержанта войск ПВО. Главы: 21-30
Сергей Маслобоев 21. ПОРОЙ  СЛУЧАЙ  МОЖЕТ  ПЕРЕВЕРНУТЬ  ВСЮ  ЖИЗНЬ!      Непонятно за какие заслуги на ноябрьские нам с Андрюхой повесили по сопле.    -Лучше дочь проститутка, чем сын ефрейтор! Я лычку пришивать не буду,- возмутился он, когда мы стояли перед строем. Но, увидев, как Татеев оттягивает палец для штреха, сразу проникся гордостью за своё новое воинское звание и радостно закричал:    -Служу Советскому Союзу! Вечером, налепив на погоны по узкой золотистой полоске, мы уже являлись младшими командирами...
Загадка старого аэродрома
Станислав Сахончик Ровная строчка пробоин от крупнокалиберных пуль была отчетливо видна на лоснившихся от дождя поржавевших  плитах заброшенного аэродрома. Основательно заросшая травой взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки были выложены металлическими перфорированными плитами, такие полевые аэродромы  сотнями комплектов поставлялись в СССР  во время войны по ленд-лизу. Видно было, что этим аэродромом уже давно не пользуются по основному назначению - развалины деревянных бараков, заколоченное...
Почему все боевые лётчики обязательно должны быть офицерами? Вы поймете, прочитав эту статью
Вы когда-нибудь задумывались, почему каждый военный лётчик — обязательно офицер? Почему не существует, например, "рядовых" лётчиков? Ведь управлять танком, например, можно будучи даже рядовым, но в чём проблема пилотирования? Вроде бы — какая разница, кто сидит за штурвалом? Ведь главное — хорошо научиться управлять самолётом. Но в реальности авиация — это совсем не та область, где можно довериться только мастерству. Так почему же в вооружённых силах разных стран мира почти все лётчики — офицеры? Давайте разбираться...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты