Всем привет!
Моя сегодняшняя история будет о том почему я решил удалить балансирные валы на ваговском моторе..
Ну а перед тем, как я расскажу что же все таки произошло, не забудьте подписаться на мой канал и в конце поставить лайк!
Честно признаюсь я не сторонник "колхозить" в машине, но обстоятельства меня заставили сделать именно так. Да и не совсем это колхоз получается, т.к. на Фольксвагене Туран есть похожий 2 литровый дизельный мотор с насос-форсунками и на нем не установлены балансиры. Там стоят обыкновенный масляный насос и успокоитель.
Предыстория такова что я решил раз уж разобрал мотор, дефектовать балансирные валы. И нашел что промежуточная шестерня достаточно сильно люфтит. А с этим сами знаете ездить довольно опасно. Все таки это относится к масляной системе двигателя!
Выкрутил шестерню и увидел что люфт из-за разбитого подшипника скольжения..
Заказал токарю выточить новый подшипник и впрессовать в шестерню. Он все сделал. Но толи в подшипнике скольжения были не правильные зазоры, толи металл подшипника оказался жестким - шестерню на рабочем моторе почти сразу перекосило и чуть было не заклинило.
Почитав форумы(ссылка) и ознакомившись с положительным опытом людей которые уже так сделали - было решено повторить такую же процедуру.
Оставался только один нюанс.. На фото мы видим что у меня установлены шестерни как передающие крутящий момент от коленвала к балансирам. А отдельно установленный насос от Турана приводится в движение не через шестерню, а через цепь. Значит нужно сдернуть с коленвала шестерню и установить туда звездочку для цепи.
Купил новую звездочку коленвала, цепь с натяжителем, оригинальные насос и масло-успокоитель на разборке. И приступил к работе..
Фото я не успел сделать. Так что некоторые фото будут не мои, а из интернета. Но суть дела не меняют..
Для начала пришлось избавиться от шестерни коленвала. Съемника у меня не было и я ее аккуратно срезал болгаркой:
Сначала нагрел горящим газом из баллончика новую звезду, потом впрессовал ее в коленвал. Остальное собрать уже было делом техники. Масляный насос и успокоитель встали как родные. Но их и так можно считать родными, т.к. блоки двигателей у Ваг на разных моделях одного поколения одинаковые. Единственное пришлось заглушить один дополнительный масляный канал который входил в балансиры. Вкрутил в отверстие болт.
В общем раньше было так:
А теперь стало так:
Главные 2 причины удаления балансиров были это не подъемная цена новых балансиров и избавление от проблем связанных с приводным шестигранником масляного насоса установленного в балансирах. Его попросту могло провернуть, что заканчивалось масляным голоданием и далее смертью турбины.
Балансиры убраны - никаких лишних вибраций не наблюдается! Только масла теперь требуется заливать не 4 литра, а на 1 литр больше - 5 литров. Балансиров нет и водоизмещение в масляном поддоне стало больше.
Со старыми балансирами давление масла на горячем двигателе у меня колебалось в районе 0,8-0,9 бар. А теперь 1,5 бар !
И отпала боязнь что в самый не подходящий момент может провернуть приводный шестигранник масляного насоса.
p.s. Мне с моим мотором не очень повезло и решено было во всем разбираться самому. Впереди еще много отчетов о проделанной работе. А пока предлагаю ознакомиться с предыдущими статьями:
2. TDI, часть 2 я. Замена турбины и начало моих приключений.
3. Как проверить точность дешевого динамометрического ключа.
4. Почему вместо положенных 4 литров масла, в двигателе оказалось 8 литров! TDI, 3 часть..
5. Уходил антифриз! И вот что произошло потом..
Если кому то нужна помощь в Спб - обращайтесь. Контакты в профиле!