Глава 7. Часть 2.
В общем, я была очень в «теме» как раз для детей школьного возраста. Весь этот накопленный багаж я радостно вывалила своим старшеклассникам. Понимая, что в таких делах очень важно не сомневаться в своих силах, мы вместе посмотрели требования к работам в конкурсе, который как раз проходил в тот момент. Призы включали 10 недельных поездок на весенние каникулы в Москву. Для участия же нужно было всего лишь снять видеоролик на 2-3 минуты на телефон на заданную тему.
Об одном из таких ежегодных конкурсов Вы можете узнать из публикации «Конкурс! Конкурс!». Подача заявок до 31 января 2021 года.
Публикация «Новости от Министерства иностранных дел Федеративной Республики Германия» также содержит информацию о ежегодном языковом конкурсе для изучающих английский и немецкий языки.
Дорогие читатели! Данный канал создан в целях поддержки общественной инициативы в пользу многодетных работающих матерей. Особая благодарность и признательность всем тем, кто найдет возможность и время поддержать инициативу https://www.roi.ru/74208/
Я - многодетная мама. После многих лет работы в финансовых службах случайно оказалась учителем в школе. Свой канал веду в формате личного дневника педагога, попутно рассказывая о трудностях в воспитании и обучении иностранным языкам собственных детей.
Есть ли преимущества у начинающего педагога-предпенсионера по сравнению с молодым учителем? Что нового он сможет дать ученикам? Поможет ли ему родительский и жизненный опыт?
Размещаю также информацию о конкурсах, которые можно использовать при обучении иностранным языкам для мотивации своих детей или учеников.
Пишу о возможностях бесплатного обучения за рубежом, стипендиях и грантах, так как в планы моих детей это входит.
На канале Вы также найдете публикации и советы о личных и семейных финансах.
Я поделилась и своим опытом участия в конкурсах, а также сформировавшимся в его результате мнением о том, что чем экзотичнее язык, тем меньше конкуренция. Последнее, естественно, должно было относиться к немецкому языку. Ну как заставить моих плохо знающих даже английский язык старшеклассников, учить еще и второй язык? Задача передо мной стояла не из легких.
Постаралась донести до них и мысль о том, что, чтобы победить в языковом конкурсе, вовсе не обязательно знать иностранный язык в совершенстве или лучше других участников. Очень часто общая смекалка, а иногда и просто удача, открывают дорогу в самых неожиданных направлениях.
Так, например, процесс отбора на стажировку на предприятие в Германии, в котором я принимала участие в конце 90х годов, состоял из двух этапов: языковое тестирование, сопровождавшее подачу заявки и резюме, и двухнедельный обучающий семинар в Обнинске с финальным отбором.
Языковое тестирование проводилось на элементарном уровне, и мне удалось его пройти при пограничных баллах. В результате среди всех отобранных участников второго этапа мои познания в немецком языке оказались самыми скромными. Таких как я, на всю группу, состоящую человек из 35, было еще 2 участника. Остальные же очень свободно общались на языке и не испытывали особых проблем на лекциях и семинарах. Большинство из них имело именно языковое образование в качестве основного, некоторые ребята работали в иностранных компаниях.
Конечно, я понимала немногое из того, что рассказывали преподаватели из Германии. Но лекции касались знакомых мне тем, которые мы рассматривали в магистратуре во французском университете. Ежедневные проверочные тесты не требовали глубоких знаний, да и вопросы были сформулированы простыми предложениями. В общем, мне удалось не сильно опозориться.
В начале обучения мы также получили по толстой книжке на немецком языке, описывающей правила экономической компьютерной игры. Взглянув на нее в первый раз, я сразу поняла, что за 2 недели, имея время только по вечерам, я не смогу ее прочитать и перевести. Своими переживаниями я поделилась с соседкой по комнате. Она оказалась очень приятной и открытой дамой и предложила переводить с листа вслух. Так, благодаря ей, я прослушала перевод этого огромного талмуда.
Плодом этой удачи стал неожиданно высокий результат в компьютерной игре. По сценарию участники получали одинаковые ресурсы и должны были завоевать максимально высокую долю на рынке, развивая выбранную ими стратегию и используя ресурсы.
Неформальные отношения с лекторами у меня также сложились. Скромные познания немецкого языка не позволяли подсаживаться к ним за обедом и составлять им компанию, как это делали другие участники. Но, к счастью, один из преподавателей, как и я, учился когда-то во Франции, и мы несколько раз совместно поностальгировали в свободное время на французском языке.
Все эти маленькие везения и удачи, подкрепленные моими собственными усилиями и мотивациями, в конце концов, привели к тому, что я оказалась среди тех 10 человек, которые поехали стажироваться на 6 месяцев на немецкие предприятия.
Еще один тезис, который я проиллюстрировала своим ученикам, состоял в том, что даже если что-то не получилось с первого раза, не нужно опускать руки. Следующая попытка может оказаться удачной.
После моего школьного безрезультативного участия в конкурсном отборе программы, финансировавшей учебу в США, я предприняла еще одну, к сожалению, такую же безрезультативную попытку, но уже в университете.
Тогда я поменяла стратегию на учебу во Франции, и она оказалась успешной. Но воспоминания о нереализованном желании периодически всплывали. После возвращения из Германии, мне попалось объявление об аналогичных стажировках на предприятиях в Америке. Я недавно вышла замуж, но решила попробовать поучаствовать в отборе. И в этот раз все получилось! Америка перестала быть для меня недостижимой мечтой.
К, сожалению, в последний момент перед отъездом, я поняла, что жду ребенка, и отменила свое участие. Но последние подробности, я естественно, не стала сообщать слушавшим меня с зачарованным видом ученикам. Вероятно, Америка все-таки находится в стороне от моей линии судьбы.
Чтобы понять, ушли ли мои слова в пустоту, я предложила своим ребятам подойти после урока за ссылками на соответствующие сайты. Подошли несколько человек. Меня это очень порадовало. Значит, не все так безнадежно.
Продолжение следует…
А как Вы мотивируете своих детей или учеников изучать иностранные языки?
Дорогие читатели! Данный канал создан в целях поддержки общественной инициативы в пользу многодетных работающих матерей. Особая благодарность и признательность всем тем, кто найдет возможность и время поддержать инициативу https://www.roi.ru/74208/
Вы также можете ознакомиться с другими публикациями серии заметок начинающего педагога-предпенсионера:
Глава 1. Имеет ли право учитель повышать голос?
Глава 2. Потеря работы после 45 лет. Трагедия или новые возможности?
Глава 3. Менять ли профессию перед пенсией?
Глава 4. Новая работа. Или нет?
Глава 5 и 6. Как провести первый урок? Делюсь опытом.
Глава 7. Мотивация в изучении иностранных языков. Часть 1.
Глава 8. SOS!!! Вашего ребенка третируют в школе!
Глава 9. Родители о школьных учебниках Spotlight. Караул? Или они ошибаются? Часть 1.
Родители о школьных учебниках Spotlight. Караул? Или они ошибаются? Часть 2.
Глава 10 и 11. Что делать с дисциплиной в начальной школе?
Глава 12. Эмпатия или манипуляция?
Глава 13. Профессиональное выгорание. Как с ним бороться?
Глава 14 и 15. Как провести идеальный урок. Личный опыт.
Глава 16 и 17. Изгой в классе.
Глава 18. Второй иностранный в школе. Скорее «Да», чем «Нет».
Глава 19. Как помочь ребенку перестать быть изгоем? Личный опыт. Часть 1.
Глава 19. Как помочь ребенку перестать быть изгоем? Личный опыт. Часть 2.
Глава 20 и 21. Будь лифтом для окружающих!
Статьи о личных и семейных финансах:
8 причин для родителя купить квартиру в Москве.
Как купить квартиру в Москве без сбережений и сокращения семейного бюджета.
Как удобно и дешево обустроить квартиру 29 м2.
Внимание! Льготные авиабилеты.
Что успеть сделать в декабре для семейных финансов? 9 советов и лайфхаков.
Статьи о возможностях бесплатного обучения за рубежом:
Стипендия на обучение в университете в Германии
Бесплатное высшее образование в Германии сразу после школы. Сейчас! Идет подача заявок для 9 класса.
Статьи о языковых конкурсах для детей и молодежи:
Новости от Министерства иностранных дел Федеративной Республики Германия