Найти в Дзене

Как распознать психологическую травму в детском рисунке дерева?

Помните эту замечательную детскую песенку В. Шаинского и Э. Успенского «…Дети любят, очень любят рисовать»?

Действительно, для детей рисунок – это способ самовыражения, развития многих составляющих своей личности ну и просто приятное времяпрепровождение.

Для нас же, взрослых, это отличная возможность понять, что беспокоит в жизни нашего ребенка. Какие сложности и проблемы могут возникнуть у него в будущем. Не перенес ли он психологическую травму? Развивается ли он по возрасту? И еще много-много о чем может нам рассказать детский рисунок, если его уметь читать правильно.

Меня часто спрашивают о тех или иных деталях детских рисунков: о чем они говорят, как я узнала ту или иную подробность о жизни ребенка или подростка, как поняла, на что сейчас важно обратить внимание.

Конечно, обо всех своих секретах поведать в постах я не смогу. Для этого даже готовлю онлайн-тренинг «Комплексная психофизиологическая диагностика детей и подростков с помощью рисуночных тестов», который стартует уже в октябре (не пропустите!) Но некоторые нюансы я готова открыть вам сегодня и в своих ближайших постах.

Сегодня – 3 признака в рисунке дерева, которые указывают на возможную психологическую травму у ребенка.

☘Признак 1.

Надломленное дерево или спиленные (сломанные) ветки.

☘Признак 2.

Дерево с расщепленным до основания стволом. Такая вот картинка – два в одном. Из одного холмика растут сразу два дерева.

☘Признак 3.

Крона, образованная одним или несколькими концентрическими кругами.

Думаю, вы догадываетесь, что в деле интерпретации рисунков важна такая вещь, как комбинаторика.

Разное сочетание элементов может трактоваться по-разному. Но наличие даже одного из перечисленных признаков на 90% подтверждает, что ребенок или подросток живет с глубокой травмой в душе.

Своим рисунком он предупредил нас, что ему плохо. А значит мы вовремя можем помочь ему и не допустить нежелательных последствий.

Я желаю, чтобы в вашей практике таких рисунков было как можно меньше. И уж если попадутся, вы теперь точно знаете, о чем они говорят и что с этим делать.

Уже скоро я проведу мастер-класс по рисуночным тестам

«Как расшифровать детские и подростковые секреты с помощью рисуночной диагностики»

С уважением, Наталья Заиграева

Дорогие подписчики! Алгоритм Дзена так устроен, что без Ваших реакций статьи не показываются в ленте. Поэтому буду благодарна всем, кто проявляет активность в комментариях и ставит лайки.

⬇⬇⬇ сейчас читают ⬇⬇⬇

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Ребенок себя разрушает: 7 признаков скрытого селфхарма у детей и подростков
«У нее нет никаких порезов и синяков, с ней все хорошо!», «Это просто переходный возраст, перебесится»… В массовой культуре самоповреждающее поведение у детей и подростков обычно изображается только как прямое нанесение физических повреждений: порезы, синяки, ожоги. Но агрессия, направленная на себя — тяга к саморазрушению и ненависть к себе — могут проявляться менее очевидными способами. Главный врач нашей клиники, психиатр и психотерапевт Василий Шуров называет скрытые признаки селфхарма у ребенка — и объясняет, каковы причины такого поведения...
Необычная причина, по которой ребенок отказался рисовать свою семью
Стандартная работа в малой группе в кабинете педагога-психолога. Дети охотно откликнулись на задание нарисовать свою семью. Расселись так, чтобы не мешать друг другу. Но тут один мальчик заявляет: – Я не буду рисовать свою семью! Не успел психолог отреагировать на это заявление, как одна очень шустрая девочка, пытается «навести порядок»: – Никита (имя условно), всем надо рисовать свою семью. Видишь, я уже начала. – А я не буду, – со злым упрямством мальчик отшвыривает протянутый ему белый лист бумаги...
«Самый важный навык, который стоит развивать у ребёнка с детства»
Он не умел завязывать шнурки. Зато умел не сдаваться И вот почему это оказалось важнее всего — Мам, у меня опять не получилось. — Ничего страшного, давай ещё раз. — Но я уже ПЯТЬ раз пробовал! — И попробуешь шестой. Я рядом. Это был обычный вечер. Обычные кроссовки с новыми шнурками. И шестилетний мальчишка, который упорно пытался сделать бантик. Я помню, как в какой-то момент он бросил всё, сел на пол и сказал: — А может, лучше на липучки вернём? Я сдержалась. Не помогла. Не развязала за него...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты