Найти в Дзене

📌 Как настроить вычисления в таблицах Excel? (Урок 16)

Оглавление

Ребята, всем привет! 👋 В прошлом уроке мы разобрали как правильно создать таблицу в Excel, присвоить имя таблице и задать ее стиль.

Время двигаться дальше! 👩‍💻 Какая же таблица без вычислений!?

✨ А прежде, чем мы начнем 📣 напомню, теперь все видео 📽 предыдущих уроков доступны в 👉 одном месте.

Вычисления в Excel
Вычисления в Excel

Вычисления в таблицах

Напомню, что ранее мы уже немного касались того, как создать и вставить формулу в Excel.

🔔 Как Вы помните для вычисления новых данных, достаточно написать формулу в одной ячейке.

🔔 Как показано на видео обращение к ячейке происходит не к ее адресу, а к имени поля. По завершению формулы, она автоматически будет скопирована вниз до окончания списка.

⚠️ Если не происходит автоматического копирования формулы на всё поле, то:

Вариант 1. Применив параметр автозамены формулу автоматически можно будет скопировать вниз до окончания списка:

Параметр автозамены  (значок появляется справа и ниже от ячейки с формулой)
Параметр автозамены (значок появляется справа и ниже от ячейки с формулой)

Вариант 2. Необходимо изменить настройку:

  • Выбрать Файл [File], Параметры [Options].
  • В разделе Правописание [Proofing] нажать кнопку Параметры автозамены [AutoCorrect Options], перейти на вкладку Автоформат при вводе [AutoFormat As You Type].
  • Выбрать в области Автоматически в ходе работы [Automatically as you work] выбрать Создавать вычисляемые столбцы, заполнив таблицы формулами [Fill formulas in tables to create calculated columns].
  • OK -->> OK.
Как создавать вычисляемые столбцы, заполнив таблицы формулами
Как создавать вычисляемые столбцы, заполнив таблицы формулами
Внести корректировку всегда можно будет применив параметр автозамены:
Параметр автозамены  (значок появляется справа и ниже от ячейки с формулой)
Параметр автозамены (значок появляется справа и ниже от ячейки с формулой)

⚠️ Если вместо имени поля в формулах будут адреса ячеек, то необходимо изменить настройку:

  • Выбрать Файл [File], Параметры [Options].
  • В разделе Формулы [Formulas]в группе Работа с формулами [Working with formulas], выбрать Использовать имена таблиц в формулах [Use table name in formulas].
  • Жмем OK.
Как  использовать имена таблиц в формулах
Как использовать имена таблиц в формулах

⏩ Вычисление итогов

Строка итогов позволяет обрабатывать данные каждого поля различными функциями.

Для вычисления итогов, которые появляются внизу таблицы, необходимо выполнить следующие действия:

  • На вкладке Конструктор [Design] в группе Параметры стилей таблиц [Table Style Options], выбрать Строка итогов [Total Row].
  • В строке Итог [Total] выбрать для вычисления по полю нужную функцию (например, сумма)
Как вычислить итоги в Excel
Как вычислить итоги в Excel

Альтернативное решение: Быстрый анализ

Инструмент быстрого анализа позволяет быстро и легко анализировать данные с помощью различных инструментов Excel.

Для того, чтобы воспользоваться данным инструментом, необходимо выполнить следующие действия:

  • Выделите диапазон ячеек.
  • Нажмите кнопку Быстрый анализ, которая отображается в правом нижнем углу выделенных данных. Можно также нажать клавиши CTRL+Q.
-7
Быстрый анализ в Excel
Быстрый анализ в Excel

Далее выберите требуемое, например в нашем примере это сумма:

Анализ данных с помощью различных инструментов Excel
Анализ данных с помощью различных инструментов Excel

И как вы сможете заметить в ячейки итогов появится формула. В нашем примере это =ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ(109;[Сумма, руб]):

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ

⚠️ Для ввода новых записей в конец таблицы, следует отключить строку итогов – убрать флажок Строка итогов [Total Row]. Введенные данные таким образом, будут автоматически расширять диапазон таблицы.

⚠️ Для создания нового поля в конце таблицы (столбец данных) отключать строку не нужно.

⏩ Что еще хотелось бы отметить...

По тем или иным причинам, в больших таблицах нередко появляются записи-дубликаты. Это может быть связано с недостаточно добросовестным вводом данных, случайным копированием и т.д.
Т.к. анализировать данные с дубликатами порой бессмысленно, то их необходимо удалять.

▶️ Удаление дубликатов

Для удаления дубликатов, необходимо выполнить последовательность действий:

  • Выделить любую ячейку таблицы с повторениями
  • На вкладке Данные [Data] в группе Работа с данными [Data Tools] нажать кнопку Удалить дубликаты [Remove Duplicates]
  • Выбрать названия столбцов, при совпадении значений которых, строки будут считаться дублирующими
  • Жмем ОК. Готово!
Удаление дубликатов
Удаление дубликатов

На этом сегодня все. Теперь Вы можете с легкостью настроить вычисления в таблицах Excel 👏 Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые уроки и полезные фишки Excel. Следите за нашими новостями и вы узнаете больше о VBA и Excel в частности.

В следующих уроках более подробно рассмотрим:
☑ сортировку (включая сортировку по форматированию) и фильтрацию данных
☑ подведение промежуточных итогов
☑ консолидацию данных и др.

За лайк 👍  и репост 🔁 данного поста благодарочка 💖 и респект 🤝 каждому!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые уроки и полезные фишки Excel.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые уроки и полезные фишки Excel.

#вычисления в таблицах excel #как создать формулу в excel #таблицы excel #excel #обучение excel #фишки excel #удаление дубликатов #быстрый анализ в excel #вычисляемый столбец excel #скопировать формулу в таблицу excel

Рекомендуем почитать