Дама с троллейбусом

16 April 2018

Дама с троллейбусом

На 137-ой ассамблее Межпарламентского союза в Петербурге выступали члены делегаций. А я не поехал...

По глупому стечению обстоятельств не получилось поучаствовать на полную катушку на текущем форуме. Форум (или, вернее, ассамблея) весьма невнятный — куча делегатов, которые типа депутаты в своих странах. Вся Африка, Азия — представители самых развитых гражданских обществ собрались в северной столице «самой большой демократии». Ассамблея проходит 137-й раз, а вы о ней не слыхали ни полстрочки? Важность и эффективность мероприятия налицо!

Жалко. Не получилось, потому что у меня на носу был экзамен. В принципе, всё равно три четверти времени на таких мероприятиях liason officers, как мы называемся, сидят на диване, пьют чай и сходят с ума от безделья, но — «к сожалению, Вы не должны отлучаться». Всё же мне довелось денек погулять с работником московского посольства Индии и его тамильской матушкой. Мужчина поступил умно: подвизался привезти какие-то документы, в итоге вытащил свою родительницу в составе делегации посмотреть Россию. Посетили Петергоф (кстати, день закрытия фонтанов клёвый), Пушкин (оба места по полчаса, just to click some fotos), посадили это семейство в Сапсан до Москвы. Повсюду толпы китайцев! В Катерининском парке даже китайская чета свадебную фотосессию проводила: он, она и чувак с розовым чемоданом на колесиках. Мои подопечные всю дорогу трещали на тамильском, которого я не знаю, я в ответ азартно запугивал их тем, что «+8 и ветер, который даже не сбивает с ног — это очень хорошая погода для Питера!» Индиец, кстати, хоть немного рубит в российской истории и местных реалиях (разобрался за два года), а его матушка азартно читает надписи на русском. Больше всего мудрую тамильскую женщину поразили троллейбусы. «А они на электричестве работают? А в них билеты, наверное, сильно дороже, чем в автобусах?» Она мне настолько сломала этим вопросом картину мира, что я с трудом нашелся, что ответить. А ведь и правда: в Индии есть разнообразные автосредства, rapid systems (метро и электрички), кое-где клёвые колониального стиля трамвайчики, а вот троллейбусов как-то не завезли. Возможно, виной этому до сих пор не до конца решенная проблема энергетического пайка в стране: летом реки подсыхают и разбираются на ирригацию, поэтому ГЭС работают в полсилы, ТЭС нечем особенно кормить, а со строительством атомных электростанций постоянно какие-то задвиги (то из-за недостатуса недоядерной державы, которая не успела вовремя взорвать свои достижения в тротиловом эквиваленте, то из-за недопонимания с российскими атомными инженерами, то из-за цунами и герильи местных жителей, недостаточно сознательных для того, чтобы отдать свой огород под отстойник ядерного реактора). Короче, не пришло в голову индийским инженерам, что можно повесить автобус на провода, чтобы он никуда не свернул по своим автобусным делам. А дама, понимаешь, в шоке.

Ну ладно, не надо работать, так не надо. Хоть к экзамену подготовился и по музеям бесплатно по делегатскому бейджу походил.

Автор: Глеб Стукалин

Если вам понравился мой канал — подписывайтесь и лайкайте!

Если вы хотите что-нибудь спросить/предложить — пишите на почту glebstukalin@yandex.ru