«Василиса Микулишна» всегда занимала особое место в моем сердце. Сильные визуальные образы, тонкое сочетание музыки и рисунка. Но что важнее — это правда феминистическая история о равноправии в отношениях.
Если современный Голливуд по большей части пытается увести женских персонажей от романтических отношений и даёт им другие цели: спасение государства, честь семьи, любовь друзей и родных, то «Василиса Микулишна» оставляет любовь и романтику. Просто показывает, что это не только «герой спасает принцессу из башни», но и наоборот.
При просмотре обратите особое внимание образы: какой тонкой, почти невесомой ощущается княжна, каким огромным и сильным — Ставр. Погоня за зайцем — одна из лучших сцен, которая наглядно показывает все возможности анимации. Там, где художественному фильму пришлось бы изобретать какие-то хитрости с монтажом, оформлением или спецэффектами, анимации достаточно просто нарисовать то, что хочется. И вот уже лошади всех выбиваются из сил, скачут как ненормальные, а конь Василисы на такой же скорости движется, но выглядит будто на прогулке приятным летним деньком по парку. Это абсолютно нереально, но ярко и характерно. За это и любим мультфильмы.
Что ещё почитать в моём блоге:
— Дети — игрушки родителей. О чём я страдаю, посмотрев «Высшее общество»
— Топ серий советского «Шерлока Холмса». От худшей к лучшей
— Почему будущий фильм «Мулан» — это почти точно провал, и почему анимация круче кино