Всем привет!
Поскольку на вторичном рынке в достаточно большом объеме представлены автомобили, оснащенные атмосферным двигателем 1.6 MPI CWVA EA211, то при осмотре таких автомобилей нужно обращать пристальное внимание и на такой фактор, как угар моторного масла
Но, к сожалению, здесь всё не так просто. Факт манипуляций с кузовом (покраска, вварка ремонтных частей и т.п.) мы легко определим с помощью толщиномера, факт наличия ДТП также достаточно легко определить по базам данных, либо при внимательном осмотре автомобиля. Существенные дефекты мотора также можно определить визуально или на слух. А вот с угаром моторного масла всё несколько сложнее.
Если говорить о наиболее распространенных марках автомобилей, которые комплектовались этим двигателем, то это Volkswagen Polo Sedan и Škoda Rapid. Этим же двигателем комплектуется и Volkswagen Polo в кузове лифтбек. Поэтому на вторичном рынке такие машины есть и будут в ближайшие лет 5-7 точно. И вот мы выезжаем на осмотр понравившегося нам автомобиля с таким двигателем. Конечно, самый лучший вариант, что хозяин этого автомобиля сам честно ответит на вопрос об интенсивности угара моторного масла (для себя я уже четко определился, что будущему покупателю я честно расскажу о своём Volkswagen Polo Sedan), но это похоже на надежду выиграть джек-пот в лотерее. Поэтому будем выкручиваться сами.
Внешний вид свечей зажигания
Можно попросить владельца выкрутить свечи и оценить внешний вид. Конечно, продавец может подсуетиться и заменить свечи перед продажей, но тем не менее, хочу показать, как выглядят свечи на моём автомобиле, угар моторного масла на котором достигает показателя 180 мл на 1000 км пробега:
Более детально по свечкам я уже рассказывал в отдельной статье, могу лишь отметить, что если у двигателя есть угар моторного масла, то на электроде Вы увидите характерный сажевый налёт черного или темно-пепельного цвета. Но, опять же, не факт, что продавец даст Вам возможность выкручивать свечи зажигания, тем более на VW Polo это не такой тривиальный процесс, нужны спец. съемник катушек зажигания и т.п. Поэтому в совсем экспресс-версии осмотра действуем так:
Осмотр выхлопной трубы автомобиля
Здесь нам понадобится либо еще один человек, либо помощь продавца. Попросите владельца автомобиля завести двигатель и немножко погазовать. А сами при этом наблюдайте за тем, какой цвет выхлопных газов будет.
Если выхлоп темный, с частичками сажи (это легко понять, если подставить под выхлоп лист чистой белой бумаги), то от дальнейшего просмотра имеет смысл отказаться. Это значит угар моторного масла достаточно существенный.
Если же выхлоп чистый, беловатого цвета, то далее, после остановки двигателя, берем чистую салфетку и проводим по внутренней поверхности выхлопной трубы. Сажевый налёт на салфетке скажет нам достаточно однозначно - угар моторного масла в двигателе присутствует:
Чем более интенсивнее запачкается салфетка, тем интенсивней в двигателе происходит угар моторного масла.
После этого отправляемся к подкапотному пространству.
Осмотр маслозаливной горловины
В случае, если свечи зажигания нам осмотреть не дали, то всё равно некоторую полезную информацию из анализа подкапотного пространства мы можем вынести. Правда не забудьте фонарик.
Отвинчиваем крышку маслозаливной горловины и, подсвечивая фонариком, осматриваем видимую внутреннюю полость. Если видны лаковые отложения, то это говорит о недостаточно частом межсервисном интервале по замене моторного масла.
К какому вердикту мы можем прийти по итогам осмотра? Если угар масла есть, то внутри двигателя будет примерно следующая картина [1]. И это при достаточно малом угаре моторного масла: 700 мл на 15000 км пробега. А всего у автора на момент эндоскопии цилиндров автомобиль прошёл 121 тысячу километров. И, по его словам, с 90 тысяч пробега расход масла существенно увеличился, дойдя по 200 мл на 1000 км пробега.
Поэтому если пробег у осматриваемого автомобиля менее 70 тысяч км, то даже при наличии угара моторного масла такую машину, при отсутствии других дефектов, смело можно брать. А вот если пробег приближается или превысил 100 тысяч километров, то эндоскопия двигателя должна проводиться в обязательном порядке.
Другие мои статьи
Обзор автомобилей, которые комплектовались двигателем 1.6 MPI CWVA EA211
Анализ топливной экономичности двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 для разных средних скоростей движения
Список источников
1. https://www.youtube.com/watch?v=P-KnKUdXKV4
С уважением, Юрий (kua1102)