Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Как быстро проверить без эндоскопии цилиндров на наличие угара масла моторы 1.6 MPI CWVA EA211?

Оглавление

Всем привет!

Поскольку на вторичном рынке в достаточно большом объеме представлены автомобили, оснащенные атмосферным двигателем 1.6 MPI CWVA EA211, то при осмотре таких автомобилей нужно обращать пристальное внимание и на такой фактор, как угар моторного масла

Но, к сожалению, здесь всё не так просто. Факт манипуляций с кузовом (покраска, вварка ремонтных частей и т.п.) мы легко определим с помощью толщиномера, факт наличия ДТП также достаточно легко определить по базам данных, либо при внимательном осмотре автомобиля. Существенные дефекты мотора также можно определить визуально или на слух. А вот с угаром моторного масла всё несколько сложнее.

Внешний вид двигателя CWVA EA211 1.6 MPI на моём автомобиле. За время эксплуатации (более 3-х лет) ни разу не мыл моторный отсек. Автор фотографии kua1102
Внешний вид двигателя CWVA EA211 1.6 MPI на моём автомобиле. За время эксплуатации (более 3-х лет) ни разу не мыл моторный отсек. Автор фотографии kua1102

Если говорить о наиболее распространенных марках автомобилей, которые комплектовались этим двигателем, то это Volkswagen Polo Sedan и Škoda Rapid. Этим же двигателем комплектуется и Volkswagen Polo в кузове лифтбек. Поэтому на вторичном рынке такие машины есть и будут в ближайшие лет 5-7 точно. И вот мы выезжаем на осмотр понравившегося нам автомобиля с таким двигателем. Конечно, самый лучший вариант, что хозяин этого автомобиля сам честно ответит на вопрос об интенсивности угара моторного масла (для себя я уже четко определился, что будущему покупателю я честно расскажу о своём Volkswagen Polo Sedan), но это похоже на надежду выиграть джек-пот в лотерее. Поэтому будем выкручиваться сами.

Внешний вид свечей зажигания

Можно попросить владельца выкрутить свечи и оценить внешний вид. Конечно, продавец может подсуетиться и заменить свечи перед продажей, но тем не менее, хочу показать, как выглядят свечи на моём автомобиле, угар моторного масла на котором достигает показателя 180 мл на 1000 км пробега:

Внешний вид свечи зажигания в автомобиле Volkswagen Polo Sedan после двух лет городской эксплуатации. Автор фотографии
Внешний вид свечи зажигания в автомобиле Volkswagen Polo Sedan после двух лет городской эксплуатации. Автор фотографии

Более детально по свечкам я уже рассказывал в отдельной статье, могу лишь отметить, что если у двигателя есть угар моторного масла, то на электроде Вы увидите характерный сажевый налёт черного или темно-пепельного цвета. Но, опять же, не факт, что продавец даст Вам возможность выкручивать свечи зажигания, тем более на VW Polo это не такой тривиальный процесс, нужны спец. съемник катушек зажигания и т.п. Поэтому в совсем экспресс-версии осмотра действуем так:

Осмотр выхлопной трубы автомобиля

Здесь нам понадобится либо еще один человек, либо помощь продавца. Попросите владельца автомобиля завести двигатель и немножко погазовать. А сами при этом наблюдайте за тем, какой цвет выхлопных газов будет.

Цвет выхлопных газов при штатно функционирующем моторе. Автор фотографии kua1102
Цвет выхлопных газов при штатно функционирующем моторе. Автор фотографии kua1102

Если выхлоп темный, с частичками сажи (это легко понять, если подставить под выхлоп лист чистой белой бумаги), то от дальнейшего просмотра имеет смысл отказаться. Это значит угар моторного масла достаточно существенный.

Если же выхлоп чистый, беловатого цвета, то далее, после остановки двигателя, берем чистую салфетку и проводим по внутренней поверхности выхлопной трубы. Сажевый налёт на салфетке скажет нам достаточно однозначно - угар моторного масла в двигателе присутствует:

Провожу иллюстрацию на примере своего автомобиля Volkswagen Polo, у которого такой же двигатель CWVA. Автор фотографии kua1102
Провожу иллюстрацию на примере своего автомобиля Volkswagen Polo, у которого такой же двигатель CWVA. Автор фотографии kua1102

Чем более интенсивнее запачкается салфетка, тем интенсивней в двигателе происходит угар моторного масла.

После этого отправляемся к подкапотному пространству.

Осмотр маслозаливной горловины

В случае, если свечи зажигания нам осмотреть не дали, то всё равно некоторую полезную информацию из анализа подкапотного пространства мы можем вынести. Правда не забудьте фонарик.

Отвинчиваем крышку маслозаливной горловины и, подсвечивая фонариком, осматриваем видимую внутреннюю полость. Если видны лаковые отложения, то это говорит о недостаточно частом межсервисном интервале по замене моторного масла.

Показываю на примере моего Volkswagen Polo Sedan. Автор фотографии kua1102
Показываю на примере моего Volkswagen Polo Sedan. Автор фотографии kua1102

К какому вердикту мы можем прийти по итогам осмотра? Если угар масла есть, то внутри двигателя будет примерно следующая картина [1]. И это при достаточно малом угаре моторного масла: 700 мл на 15000 км пробега. А всего у автора на момент эндоскопии цилиндров автомобиль прошёл 121 тысячу километров. И, по его словам, с 90 тысяч пробега расход масла существенно увеличился, дойдя по 200 мл на 1000 км пробега.

Поэтому если пробег у осматриваемого автомобиля менее 70 тысяч км, то даже при наличии угара моторного масла такую машину, при отсутствии других дефектов, смело можно брать. А вот если пробег приближается или превысил 100 тысяч километров, то эндоскопия двигателя должна проводиться в обязательном порядке.

Другие мои статьи

Обзор автомобилей, которые комплектовались двигателем 1.6 MPI CWVA EA211

Впечатления от Volkswagen Polo Sedan спустя 2 с половиной года после покупки. Купил ли бы я его снова?

Анализ топливной экономичности двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 для разных средних скоростей движения

Список источников

1. https://www.youtube.com/watch?v=P-KnKUdXKV4

С уважением, Юрий (kua1102)

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Эти моторы умирают внезапно. Высокий риск попасть на капиталку.
“Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!” - знаменитая цитата из романа Михаила Афанасьевича Булгакова. Двигатель автомобиля, в некотором смысле - его сердце, также имеет возможность внезапно остановится, что конечно не приводит к столь трагичным последствиям, но однозначно сулит финансовые потери, причем немалые (особенно в текущем моменте). В большинстве своем двигатель не уходит внезапно и перед кончиной владелец наблюдает целую...
Первые проблемы уже на подходе: что не так с новой механической 6-ступкой на Весте
Первый раз за рулём новой Весты — это как первая встреча со старым другом, которого не видел десять лет. Всё вроде знакомо, но есть нюансы. Садишься, и салон встречает уютом. Новые материалы, более удобная посадка, обволакивающее кресло, от которого не хочется вставать. Ручка коробки передач — будто специально выточена под ладонь: лёгкая, ухватистая, с коротким ходом. Переключения чёткие, механика работает, как часы. Первая передача короткая и цепкая, машина сразу бодро вырывается вперёд, даже если в салоне полный комплект пассажиров и багажник забит картошкой...
Вся правда о чип-тюнинге: как из 1.6 делают "гоночный" двигатель — и чем это кончается
Чип-тюнинг — это как энергетик для двигателя. Вроде бы заливаешь чуть бодрости, а мотор в ответ становится резвее, отклик педали — резче, обороты — живее. Только вот в отличие от баночки энергетика, у «чипа» последствия могут быть куда серьёзнее. Особенно если подходить без понимания, что ты вообще с машиной делаешь. Сегодня разберёмся, что такое чип-тюнинг, какие бывают его виды, что действительно работает — и почему у некоторых после прошивки мотор умирает быстрее, чем ты успеешь сказать «вау!»...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты