Всем привет!
В сегодняшней статье я снова хочу поговорить об атмосферном двигателе CWVA EA211 (объем двигателя 1.6 л., мощность 110 л.с.).
Речь пойдет о влиянии темпа движения на угар моторного масла.
Хочу внести ясность о комплектации рассматриваемого автомобиля. Это Volkswagen Polo Sedan с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач Aisin и двигателем CWVA EA211 мощностью 110 л.с.
Используется моторное масло Special G 5W-40, замена моторного масла осуществляется дважды в год перед сменой сезона.
Двигатель CWVA EA211 является очень экономичным и это я убедительно доказал в предыдущей своей статье (на трассе удалось добиться показателя 5.1 л на 100 км пробега), но здесь кроется и проблема.
Коробка передач настроена таким образом, что переключение на высшую передачу в режиме Drive осуществляется при достижении оборотов 1800. Это приводит к тому, что двигатель постоянно находится в недогруженном состоянии.
Поэтому я выдвинул предположение о том, что величина угара моторного масла зависит от средней величины оборотов, что косвенно влияет на производительность работы масляных форсунок и на маленьких оборотах поршень должным образом не охлаждается. И чем меньше обороты двигателя, тем больший угар моторного масла можно наблюдать.
Давайте я Вам проиллюстрирую это предположение на конкретных примерах. О величине оборотов будем косвенно судить по средней скорости движения автомобиля.
Период обкатки автомобиля
Сначала рассмотри период обкатки автомобиля (первые 4 тысячи километров). На графике можно выделить два типичных интервала:
- на пробеге с 800 по 2578 км преобладал трассовый характер движения автомобиля (средняя скорость составила 55-60 км/ч). Величина угара моторного масла составила 300 мл (удельная величина угара составила 169 мл на 1000 км пробега)
- на пробеге с 2578 по 3865 км преобладал городской характер движения (средняя скорость автомобиля составила 16-21 км/ч). Величина угара моторного масла за этот пробег составила 525 мл (удельная величина угара составила 408 мл на 1000 км пробега)
При городском темпе движения автомобиля угар моторного масла возрос в 2,5 раза
Послеобкаточный период эксплуатации автомобиля
В первом продемонстрированном наблюдении всё можно было списать на период обкатки автомобиля. Мол, даже завод-изготовитель предупреждает о повышенном угаре моторного масла. А давайте теперь рассмотрим послеобкаточный этап эксплуатации моего автомобиля Volkswagen Polo Sedan.
На графике можно выделить три типичных интервала:
- на пробеге с 0 по 1322 км наблюдается исключительно городской характер движения автомобиля (средняя скорость составила 23 км/ч). Величина угара моторного масла составила 450 мл (удельная величина угара составила 340 мл на 1000 км пробега)
- на пробеге с 1322 по 3841 км преобладал трассовый характер движения (средняя скорость автомобиля составила 45 км/ч). Величина угара моторного масла за этот пробег составила 750 мл (удельная величина угара составила 298 мл на 1000 км пробега)
- на пробеге с 3841 по 5618 км наблюдается преимущественно городской характер движения автомобиля (средняя скорость составила 26 км/ч). Величина угара моторного масла составила 525 мл (удельная величина угара составила 296 мл на 1000 км пробега)
После смены характера движения автомобиля (с городского темпа движения на трассовый) угар моторного масла снизился в 1,2 раза
Таким образом, можно сделать следующие выводы
- При исключительно городском темпе движения автомобиля угар моторного масла выше
- Для профилактирования величины угара моторного масла следует совершать периодически поездки по трассе на 500-700 км
Для тех, кто не хочет читать, а хочет послушать, традиционно добавляю видео-выпуск борт-журнала
Хочу отметить, что продемонстрированное предположение о влиянии интенсивности движения на угар моторного масла получилось ошибочным, поэтому я внес поправки в расчёты. Спасибо читателям этой статьи!
Другие мои статьи
Двигатель 1.6 MPI CWVA EA211: как установить величину угара моторного масла
Дефектовка двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 с целью гарантийного ремонта с помощью весового теста
С уважением, Юрий (kua1102)