Вермикулит - восхитительное удобрение и супер мульча!

11K прочитали

Не так давно в одной своей статье я упоминала о том, что применяю для своих "любимых" растений очень интересный, а самое главное очень необходимый компонент - вермикулит. На меня посыпалось большое количество вопросов: "что это?" и "как я его применяю?". Поэтому я решила собрать все в одну статью и подробненько о нем рассказать.

   Не так давно в одной своей статье я упоминала о том, что применяю для своих "любимых" растений очень интересный, а самое главное очень необходимый компонент - вермикулит.

Вермикулит я использую уже не один год и за это время успела на деле узнать о его потрясающих свойствах. Вермикулит - это минеральный компонент земной коры, следовательно, он экологичен и имеет в своем составе много минкомпонентов. После добычи он подвергается высоким температурам и приобретает пористость (за счет чего он удерживает много влаги в себе) и чешуйчатость (позволяющую накапливать в себе больше воздуха).

Вот эти главные свойства вермикулита я потрясающе использую:

vesimetri.ru
vesimetri.ru

- когда проращиваю семена;

- когда выращиваю рассаду;

- как мульчу;

- при посадке саженцев.

1. Проращивать семена с вермикулитом для меня стало намного легче и просто. В полиэтиленовый пакет я насыпаю увлажненный субстрат (вермикулит) и семена, все хорошенечко перетрясаю и завязываю пакет. Влага, содержавшаяся в субстрате и образовавшийся конденсат ускоряют прорастания моих семян, а минеральные компоненты вермикулита дают отличный старт зародившимся росткам.

   Не так давно в одной своей статье я упоминала о том, что применяю для своих "любимых" растений очень интересный, а самое главное очень необходимый компонент - вермикулит.-3

2. Проросшие семена я пересаживаю в грунт третья часть которого занимает все тот же вермикулит. Смешенный с таким субстратом грунт насыщает рассаду минкомпонентами и уменьшает количество поливов, так как постепенно отдает влагу из себя (можно на несколько дней уехать и не думать, что рассад завянет). Так же на своем опыте я заметила, что значительно снизилась заболеваемость моей рассады "гнилью и черной ножкой", что согласитесь очень даже хороший признак.

3. После рассаживания рассады по лункам в открытом грунте я мульчирую их все тем же вермикулитом. Помимо влагоудерживающей способности его пористость помогает защитить молодую рассаду от жаркого зноя и даже от запоздалых заморозков.

4. Для посадки плодово-ягодных саженцев в каждую лунку добавляю по литровые банки вермикулита и перемешиваю с грунтом. В этом случае он не только удерживает влагу, но и ускоряет рост корней, улучшает структурность почвы, сокращает кислотность, а самое главное я заметила многократное уменьшение развития корневой гнили.

Внимание!!! Нельзя применять для клубники, так как она не переносит щелочности почвы.

Обобщив все его потрясающие качества, я могу сказать с точностью, что с его появлением на моей даче плодородие почвы сильно увеличилось и урожаи преумножились.

Как я легко выращиваю рассаду без пикировки в 5 л бутылках
Меламиновая губка! Почему ее называют волшебницей!?
Почему не следует выбрасывать сетку от апельсинов?