В целом актеры народ суеверный, эмоционально подвижный, так что какие-то личные средства камлания на удачу есть почти у каждого.
Многое зависит от личных особенностей. У многих такие же обычаи, как у студентов (сунуть монету под пятку, не мыть голову накануне спектакля и т.д.).
Есть и персональные табу. Так, кто-то не любит играть мертвых, ну а кому-то совершенно всё равно. Анни Жирардо, например, не верила в эту примету и даже признавалась: ей нагадали раннюю смерть. Но она так часто играла смерть на сцене, что, по ее мнению, безвредно для себя обошла это предсказание. (Умерла она, кстати, 80-летней).
Грызть семечки, свистеть и играть в карты внутри театра (если это не в рамках роли) — категорически недопустимо для всех. Очень плохая примета.
За кулисами не разрешены мобильные телефоны. Впрочем, это скорее мера предосторожности, — а о них я расскажу в другой статье.
Вернемся, однако, к традициям более позитивным. Молодые актеры перед дебютом или особенно сложным спектаклем забивают в сцену гвоздь. Вот прямо лично, молотком. Кто-то говорит, что этот гвоздик надо сначала там же, на сцене, и найти, а кто-то приносит с собой.
Если актер роняет свою роль, на нее надо сесть, а только потом поднять. Некоторые даже утверждают, что поднять не отрывая от... эээ... пятой точки.
Ах да: перед тем, как поднять, надо еще вспомнить трёх лысых.
И наконец, есть примета, важная после спектакля: актер, отыгравший последний спектакль сезона, выйдя со сцены после своей последней реплики, говорит: "Всё!".
--
<<Следующий пост | Предыдущий пост>>
На сегодня все! Спасибо, что читаете мои статьи. Удобный путеводитель по моим публикациям здесь. Подписывайтесь на мой канал. И заодно узнавайте новые театральные истории и ответы на свои вопросы о театре.