905 подписчиков

Подготовка мотоцикла к зимней консервации

Авто
Больше по теме

Владельцы мототехники старшего поколения помнят, каким ответственным процессом была подготовка своего железного коня к зимнему хранению. Достаточно вспомнить такую рекомендацию экспертов, как выкручивание свечей, и укупорка свечных каналов промасленной ветошью.

В настоящее время подобные приготовления признаны абсолютно излишними. Конечно, если вы готовите свой мотоцикл к среднестатистической зиме, а не к ядерной. На деле подготовить транспорт к консервации на зиму не столь сложно.

Подготовка мотоцикла к зиме
Подготовка мотоцикла к зиме

Мойка и сушка

Первым делом хорошенько вымойте свою технику. Сделать это можно на платной автомойке, либо самому с использованием самых простых моющих средств.

Если вы пользуетесь электрическим пульверизатором высокого давления, не нужно бить водяной струёй по панели приборов, электрическим проводам и навесным узлам.

По окончании процедуры мойки следует продуть сжатым воздухом из компрессора мелкие детали и полости. В противном случае, в местах скопления воды возможно появление ржавчины.

Заправка

Перед постановкой мотоцикла на зимнюю стоянку заправьте полный бак бензином. Это не позволит образовываться на стенках бензобака водяному конденсату, который приводит к образованию коррозии.

Иначе мелкие частички ржавчины рано или поздно, вместе с топливом, станут попадать в двигатель и систему питания. Ни к чему хорошему это не приведёт.

В залитый бензин рекомендуется добавить топливный стабилизатор. Этот раствор сегодня можно приобрести в большинстве автомобильных магазинов. Залитая в топливный бак, стабилизирующая жидкость не позволит бензину за зиму разложиться на составляющие компоненты.

Весной технику можно будет сразу заводить. Но если во время зимнего хранения вы не применяли стабилизатор, то залитое в бак топливо лучше всего слить и заправиться новым.

Подготовка мототехники к зиме
Подготовка мототехники к зиме

Шины

Подготовка мотоцикла к зимней консервации включает проверку давления в шинах. Если оно слишком низкое, следует подкачать их. Допускается при этом даже слегка превысить рекомендованный показатель – это не даст покрышке за время стоянки деформироваться. В противном случае, после нескольких месяцев простоя на одном месте, геометрия шин может нарушиться.

Это чревато появлением нежелательных вибраций при езде на высокой скорости, с ускоренным износом узлов ходовой части. Чтобы снизить нагрузку, лучше поставить мотоцикл на центральную подножку, если он ею оборудован. В отсутствии её можно использовать самодельную подставку или подкат под заднюю ось.

Аккумулятор

Снизить разрядку аккумуляторной батареи можно, сняв с неё клемму «–». Если в гараже поблизости имеется розетка, то можно подключить АКБ к специальному зарядному устройству, имеющему функцию автоматической поддержки батареи в работоспособном состоянии (компенсация саморазряда).

Такой прибор будет всю зиму по мере разряжения подпитывать аккумулятор малоимпульсным током. Весной вы сможете сразу завести свою технику без предварительной подзарядки АКБ.

Защита от грызунов

В гаражах, сараях и других подсобных помещениях, куда обычно ставится на зимнее хранение мототранспорт, часто водятся мыши и крысы. Эти грызуны не прочь поточить зубы об оплётку электропроводки, о другие пластиковые и резиновые детали. Чтобы они не попортили ваш мотоцикл, следует обработать его специальной жидкостью, например, германской «Marder Schutz Spray».

Средством следует тщательно опрыскать технику, уделяя особое внимание резиновым, кожаным и пластиковым деталям. И уже после этого закрывайте мотоцикл чехлом.

Защитный чехол

Лучше всего для укрывания мототехники подойдёт чехол или просто накидка из мягкой ткани. Без этого, даже в закрытом помещении, к весне ваш транспорт будет покрыт слоем пыли и грязи.

Перед использованием нужно убедиться, что чехол сухой: даже слегка влажная ткань способна вызывать в местах соприкосновения с металлом появление коррозии.

Машинное масло

Не целесообразно производить замену масла перед зимней стоянкой. Даже высококачественное масло, залитое в двигатель, спустя несколько месяцев окислится и лишиться значительной части своих эксплуатационных качеств.

Следовательно, весной, перед началом активной эксплуатации техники, перезимовавшее масло придётся всё равно заменять. Что касается двигателя, то во время консервации он никаких нагрузок испытывать не будет.

Поэтому большой разницы нет – свежее масло залито в систему на зиму, или осталось старое. На этом процедура подготовки мототранспорта к зимней консервации заканчивается. При правильном выполнении вышеприведённых рекомендаций, ваша техника без проблем перенесёт несколько месяцев сезонного простоя.

Можно ли ездить, если приставы арестовали автомобиль

С наступлением холодов необходимо задуматься, как подготовить свой мотоцикл к зимовке. Что нужно сделать, чтобы мотоцикл не пострадал во время вынужденной «спячки»?-3