Найти в Дзене
Записки о самолетах

Ан-132: есть ли надежда?

Всем читателям -привет! По предыдущей статье понял, что тема украинского авиапрома сейчас многих оставила неравнодушными. Поэтому сегодня поговорим о еще одном самолёте, разрабатывающемся в КБ антонова на замену ранних моделей. Собственно, предполагающаяся замена Ан-32 - Ан-132.

Кстати, мои рассказы про различные Украинские самолеты постсоветского периода можно найти здесь:
Ан-70: долгий путь в никуда...
Ан-148: на чем сейчас могла бы летать Украина?
Ан-74 ТК-300Д: бизнес-джет по-украински.
Ан-132: есть ли надежда?

Сначала хотелось бы сказать несколько слов о предшественнике. Ан-32 - единственный в истории советской авиации самолёт, созданный специально для экспорта и не принятый на вооружение СССР. Самолёт разрабатывался в первую очередь для эксплуатации в жестких условиях плохо оборудованных высокогорных аэродромов. Базой был выбран Ан-26, которому повысили тяговооруженность за счёт установки двигателей с Ан-12 АИ-20М и воздушных винтов АВ-62И диаметром 4,5 м. Внешней отличительной особенностью самолёта стали двигатели, расположенные не под крылом, как у самолётов семейства Ан-24, а над ним.

Ан-32 - прародитель Ан-132.
Ан-32 - прародитель Ан-132.

И вот, в один прекрасный момент, а именно, в феврале 2015 года, Саудовская Аравия проявляет интерес к самолёту такого плана,и начинается разработка Ан-132. На разработку ушло около 18 месяцев, в принципе, не много. Крылья и большая часть фюзеляжа самолёту достались от предшественника, при этом инженеры переработали носовую часть и кабину, так что самолёт стал похож на добродушную уточку. При этом самолёт получил новую авионику, турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney PW150A, шестилопастные пропеллеры Dowty Propellers R408 из Великобритании.

По планам, после разработки вся документация должна быть передана в Саудовскую Аравию, где планировался запуск Ан-132 в серийное производство. Планировалось произвести около 350-360 таких машин, из которых первые 20 - на Украине, пока в Саудовской Аравии построили бы свой завод по производству Ан-132. Общая стоимость опытно-конструкторской работы должна была составить составит 116 млн. долл., 40 млн. из которых заплатит саудовская сторона, а 76 млн. вложит ГП "Антонов". После первого полета самолета-демонстратора арабские партнеры должны были перевести еще 20 млн. долл. для проведения его испытаний, а доля украинской стороны составила бы на этом этапе 9 млн. долларов.

31 марта 2017 года новый самолёт совершает первый полёт, и, казалось бы всё идёт хорошо, сейчас будут испытания, а затем и запуск в серию - самолёт получился неплохим, и со своей основной задачей - заменить Ан-32, мог бы вполне успешно справляться, но, к сожалению, видимо, не сложилось. Саудовская сторона теряет интерес к разработке данного самолёта, и на сегодняшний день проект заморожен. Антонов ищет новых возможных заказчиков для самолёта, предполагают, что самолёт будет интересен Индии (для которой изначально разрабатывался Ан-32).

Ну что же, поживём - увидим.

Кстати, мои рассказы про различные Украинские самолеты постсоветского периода можно найти здесь:
Ан-70: долгий путь в никуда...
Ан-148: на чем сейчас могла бы летать Украина?
Ан-74 ТК-300Д: бизнес-джет по-украински.
Ан-132: есть ли надежда?

P.s. Кстати, сравните заглавные фотографии этой статьи и статьи про Ан-178. Похожи, не правда ли?)

Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Надеюсь, мой рассказ был Вам интересен. Думаю, что вполне можно тыкнуть лайк и подписаться на канал, ведь я старался при написании этой статьи)) Вам - несложно, мне - приятно ツ

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Призрак лётчицы 1940-х требует мести: Как советский экипаж Ан-24 раскрыл жуткую тайну в 1989 году
Это случилось в октябре 1989 года, за два года до развала Союза. Экипаж Ан-24РВ, выполнявший рейс из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский, попал в грозовой фронт. Самолёт трясло так, что второй пилот Сергей Морозов позже признавался: «Думал, кости в позвоночнике посыпятся». Диспетчеры приказали снизиться до 1500 метров, но шторм накрыл всё побережье Охотского моря. Внезапно в кабину ворвался запах гари, хотя датчики молчали. Штурман Леонид, глянув в остекление, закричал: «Смотрите!». В разрыве туч, в метре от крыла, стояла девушка...
Посадка в никуда. Катастрофа Ан-24Б в Советском
21 ноября 1989 года самолёт Ан-24Б выполнял рейс для вахтовиков-нефтяников из Перми в Советский (Ханты-Мансийский автономный округ). Ан-24Б - это модификация турбовинтового пассажирского самолёта Ан-24, разработанного ОКБ Антонова в 1960-х годах. Ан-24Б активно эксплуатировался в Советском Союзе на внутренних авиалиниях. После распада СССР самолеты этой модели и по сей день продолжают использоваться в качестве грузовых и пассажирских на региональных маршрутах в России и других странах СНГ, а также в некоторых странах Азии и Африки...
"Вы никогда отсюда не уедете" Как немцы угнали Ан-24 в Турцию
Воскресным утром 7 ноября 1982 года пассажирский Ан-24Б с бортовым номером СССР-47786 выполнял внутренний рейс по маршруту: Краснодар - Новороссийск - Одесса. Экипаж состоял из пяти человек: командира воздушного судна, второго пилота, штурмана, бортинженера и стюардессы. После получасового полёта и посадки в Новороссийске была произведена дозаправка. Перед взлётом в самолёте находилось 43 пассажира, причём 36 из них были женщины. Большинство из них были супругами моряков, чьё судно стояло на разгрузке в Новороссийске...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты