Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Экспериментальный французский гусеничный «Трактор-цикл».

Вспомнил на днях об этой уникальной разработке французского инженера Лехэйтра, посмотрев видео автоблогера Академика, где он впервые выезжает на испытания своего Бентли, поставленного на гусеничный ход.

Как жаль, что в 1938 году не было интернета и Ютьюба, столько информации об уникальных разработках сохранилось бы в первозданном виде, например об этом гусеничном мотоцикле, метко прозванном «Трактор-циклом».

В отличие от тракторов, у этого творения французского инженерного гения была всего одна гусеница «Кегрес». Здесь у вас уже возник вопрос – а как, собственно, этим мотоциклом рулить? Вот в этом-то и заключалась сложность.

Поворот мотоцикла осуществлялся путем изгиба его единственной гусеницы.

-2

Так себе идея, надо сказать. Для изгиба мощной резиновой гусеницы требовалось серьёзные усилия прикладывать к рулю, да и удержать мотоцикл в вертикальном положении во время поворота было той еще задачей.

-3

Довольно быстро создали второй прототип, с небольшими опорными колёсами. Машина стала устойчивей на поворотах, но ряд других проблем остался.

-4

«Трактор-цикл» имел вес около 400 килограмм, из-за особенностей привода максимальная скорость – всего 25 миль в час. Мотор объемом 500 см3 был слабоват для этой техники.

-5

Судя по обложке журнала «Современная Механика» за февраль 1939 года, трактор-цикл создавался с амбициозной целью – для применения его французской армией.

-6

Но из-за сложности в управлении, низкой скорости, ни армия, ни гражданские службы в такой машине заинтересованы не были, и дальше двух созданных прототипов дело не пошло, ни один из них до наших дней не сохранился.

Еще по теме - мотоцикл Megola с мотором в переднем колесе.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Рекомендуем почитать