Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

57k full reads
69k story viewsUnique page visitors
57k read the story to the endThat's 82% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Разработка этого «Москвича» со всеми ведущими мостами началась благодаря инициативе знаменитого советского министра – реформатора А.Н. Косыгина, который поднял вопрос о необходимости наладить производство небольших легковых машин повышенной проходимости. Острый недостаток такого транспорта ощущали жители села.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Производившийся тогда УАЗ-469 для этих целей не совсем подходил, к тому же в свободную продажу он не поступал, а «ЛУАЗ» с двигателем от «Запорожца» был еще сырой конструкцией, вызывавшей массу нареканий, к тому же, один Луцкий автозавод не мог бы покрыть потребность всей страны в небольших внедорожниках.

На Московском автозаводе призыв Косыгина восприняли с энтузиазмом, ведь подходившая под требования машина уже была. «Москвич-415», который должен был пойти в производство еще в средине 1960-х, но из-за бюрократических проволочек был отложен в долгий ящик.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Вначале семидесятых проект из этого «ящика» достали, отряхнули и обновили, в результате чего появился «Москвич-415С», небольшой джип, выпущенный в единственном экземпляре, и чудом сохранившийся до наших дней.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

В отличие от предшественника, машина имела обновленную оптику – прямоугольные фары, и комбинированные передние фонари от перспективного на тот момент «Москвич-2140». Изменения коснулись и технической части, машина получила более мощный мотор от «Москвич-412», и коробку передач от него же. Но в целом машина уже не соответствовала современной на тот момент концепции, и за её обновление инженеры АЗЛК взялись капитально.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

В 1974 году была представлена новая модель под новым индексом. «Москвич- 2150». Как и у предшественника, было два варианта исполнения кузова – открытый, с мягким съемным верхом и цельнометаллический. У открытого варианта по центру кузова шла дуга безопасности. В основе конструкции была рама, как у полноценного, «взрослого» внедорожника.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Оба варианта были в трёхдверном исполнении. У цельнометаллического кузова доступ к задним сиденьям был через третью распашную дверь, сзади кузова.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Запасное колесо располагалось справа, сбоку. Салон был без особых изысков, но более комфортный, чем у подобных советских машин, за исключением «Нивы». Ряд элементов салона был унифицирован с легковым седаном «Москвич 2140».

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Двигатель – УЗАМ 412ДЭ, мощностью 70 л.с. Дефорсированный, способен работать на некачественном и низкооктановом топливе. Слабое место этого мотора – корпус масляного фильтра, часто страдавший от повреждений даже на легковых машинах, перенесли на правый брызговик. В системе питания были 2 топливных бака, основной и резерный, расположены они были под сиденьями водителя и переднего пассажира, подача топлива переключалась краником, как на УАЗе.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Коробка передач четырёхступенчатая, раздаточная – двухступенчатая. Дифференциал заднего моста с блокировкой.

Подвеска всех мостов – рессорная, мосты неразрезные, что опять-таки, больше роднило эту машину с серьёзными внедорожниками.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Тормозная система барабанная на всех колёсах, двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевая без усилителя.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

В целом машина, хоть и уходила корнями к 415-й модели, но была значительно доработана, и для своего времени современной. К сожалению, судьбу предшественника она повторила – в производство «Москвич -2150» не пошел.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Бытует мнение, что приоритет был отдан ВАЗу с его «Нивой», которой московский джип составлял бы конкуренцию. Сейчас сложно сказать, так это было на самом деле или нет, но «Нива» и «Москвич-2150» конкуренции друг другу не составляли.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Первая, с несущим кузовом, мотором требовательным к хорошему бензину и маслу, независимой передней пружинной подвеской была скорее для эпизодических поездок по тяжелому сельскому бездорожью. Второй был больше приспособлен к постоянному пребыванию в сельской местности, с её спецификой, где «Москвичи» ценились больше «Жигулей» в силу их выносливости и неприхотливости к ГСМ.

Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить

Примечательно, что в 1980-х, когда «Нива» уже выпускалась без малого 10 лет, и даже ЛУАЗ выпустил свой 969-М, вновь встал вопрос о необходимости для села машины, подобной разработке инженеров АЗЛК. И вновь вспомнили о проекте АЗЛК-2150, который, несмотря на годы, прошедшие с момента его появления всё еще был актуальным. И вновь он не увидел конвейер. Цельнометаллический образец сохранился до наших дней.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о 415-й и 410-й моделях "Москвичей"

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм