Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Самая первая Тойота. Toyoda AA

В наши дни автомобили Toyota известны абсолютно в любом уголке мира, известны и как простые неприхотливые рабочие лошадки, возраст некоторых из них за 50 лет перевалил, и как люксовые, статусные, автомобили. А с чего же начиналось автомобильное направление известной в своё время машиностроительной компании, производившей швейное оборудование?

Фото реплики Toyota АА
Фото реплики Toyota АА

Начиналось всё с модели Toyoda AA. Здесь нет никакой опечатки. Автомобильное подразделение компании создал Киитиро Тоёда (Kiichiro Toyoda), сын владельца бизнеса Сакити Тоёды. Он очень любил автомобили, прежде всего американские, и уговорил отца открыть автомобильное направление в семейном бизнесе. Созданное им в 1933 году подразделение называлось Toyoda, а известная нам поныне Toyota Motor Co. появилась в 1937 году, уже как отдельная компания. Вернемся, впрочем, к машине.

Фото реплики Toyota АА
Фото реплики Toyota АА

Нет ничего удивительного в том, что первая Тойота была поразительно похожа на американский Chrysler Airflow, увидевший свет в 1934 году.

Chrysler Airflow. Фото из музея Louwman (с) kilo-november livejournal
Chrysler Airflow. Фото из музея Louwman (с) kilo-november livejournal
Архивное фото Toyota АА. Примечательно, что руль у этой машины с левой стороны.
Архивное фото Toyota АА. Примечательно, что руль у этой машины с левой стороны.

Киитиро не раз ездил в США, изучал автомобильный бизнес, смотрел за трендами будущего, что бы не создать «машину вчерашнего дня». В США 1930-х в моду входила аэродинамика, и Chrysler Airflow был первой машиной с прилизанным, аэродинамическим дизайном.

Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в.
Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в.

Toyoda AA появилась в 1935 году. Примечательно, что кузов у машины изначально был цельнометаллический, в отличие от ранних «Эйрфлоу», у них крыша была с мягким, несъемным верхом, а ветровое стекло было цельным, а не из двух половин. И фары были в отдельных корпусах, а не интегрированные в решетку радиатора.

Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в
Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в

Под капотом располагался рядный 6 цилиндровый карбюраторный мотор. При объеме в 3.4 литра он выдавал 62 л.с. Неплохой показатель по тем временам. Коробка передач была трёхступенчатой механической, привод задний.

Фото реплики Toyota АА
Фото реплики Toyota АА

Машина получилась добротной, но довольно дорогой, стоила она 3380 иен. За первый год производства собрали около сотни экземпляров.

-8

С целью расширить производственную линейку более доступным автомобилем, на тот момент уже Toyota выпускает версию АВ с открытым кузовом типа фаэтон. Обе двери в этой машине открываются уже по ходу движения.

Фото реплики Toyota АВ
Фото реплики Toyota АВ

Так выглядел сборочный цех Toyota в конце 1930-х. С самых первых дней компания провозгласила качество своим главным приоритетом.

-10

Город Коромо, в котором расположен завод, впоследствии был переименован в город Тоёта.

Производство самой первой Тойоты продолжалось до 1942 года, всего было выпущено 1404 машины.

Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в
Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в

Долгое время считалось, что ни одной аутентичной Toyota АА в мире не сохранилось, но в 2008 году во Владивостоке был обнаружен странный автомобиль.

Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в
Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в

Первоначально даже его новый владелец считал, что это - Chrysler Airflow. Машину продавал то ли внук, то ли правнук человека, который в своё время использовал её для своих нужд.

Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в
Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в

Как и когда она вообще попала в Россию – история умалчивает. Время оставило свой след, хозяин ремонтировал свою машину, ставил запчасти которые были доступны, что бы она ездила.

Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в
Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в

Вероятно, во время одного из ремонтов руль переместился с правой стороны на левую, двигатель от «Победы», рулевое и мосты, вероятно, тоже от неё…

Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в
Фото из музея Louwman. Единственная в мире уцелевшая Toyoda АА 1936 г.в

Единственная в мире аутентичная Toyoda АА, 1936 года выпуска (из первой сотни экземпляров), хоть как-то сохранившаяся, выставлена в музее Louwman в Нидерландах. Музей выкупил эту машину, и выставил в таком виде, в каком она была найдена в России. В заводском музее самой компании выставлены современные реплики.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Расцвет и закат эпохи минивэнов. Откуда появились и почему ушли самые семейные автомобили?
Минивэн - легковой автомобиль с однообъемным кузовом и полукапотной или бескапотной компоновкой, имеющий, как правило, три ряда сидений. Идеально подходящий на роль единственного автомобиля в семью, но при этом вероятно, находящийся по шкале престижности и крутости дальше, чем пикапы и малолитражки - где-то в самом темном углу. Интересно, что подобный класс автомобилей по историческим меркам появился не так уж давно, однако просуществовал недолго, сгинув в конце концов под натиском стремительно набирающих популярность с 2000-х годов кроссоверов...
10 авто, чьи коструктивные недостатки могут стоить Вам жизни (или окружающим).
Безопасность - ее мы хотим от автомобиля прежде всего, за нее готовы платить, и поднимаем ор, когда нас ее лишают. Взять хотя бы пример с упрощенными моделями АвтоВАЗ без подушек безопасности или АБС эпохи начала импортозамещения. За безопасность в том числе мы любили иномарки, в том числе и подержанные в начале 90-х годов, на фоне которых все отечественное тут же получало ярлык “гроб на колесах”, а в беседах между автомобилистами считалось хорошим тоном пнуть наши автозаводы, мол бракоделы и вообще без рук...
Тойота выпустила новую бюджетную модель: ажиотаж такой, что дилеры не справляются
За первый час было – 10 000 заказов. Даже сайты дилеров какое-то время не работали. Даже для китайского автопрома – редкий случай. А для Toyota?.. Это вообще сюрреализм. Когда слышишь, что Toyota выпускает что-то "дешёвое и технологичное" – удивляешься дважды. Где вы видели дешевую тойоту? И уж тем более – "технологичную". Ведь Toyota — это про надёжность, простоту, и, простите, крутилки от климат-контроля 1992 года. Их до недавних пор можно было найти на FJ Cruiser: А тут новинка для азиатского рынка — bZ3X...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты