Глядя на этот мотоцикл, кажется, будто его создал художник, которому очень нравились реактивные самолёты. Плавные линии верха, а низ стилизован под воздухозаборник авиационного двигателя.
Это неудивительно, ведь над созданием мотоцикла действительно работал авиатор – итальянский пилот Марио Ревелли ди Бомонт, за техническую часть отвечал инженер Альфредо Бьянки.
Несмотря на эффектную внешность, Aermacchi Chimera – один из самых малоизвестных мотоциклов в мире. Неудивительно, ведь всего было собрано 296 машин. Производство продолжалось с 1956 по 1964 год.
Почему так мало, удивитесь вы? Сложно теперь ответить на этот вопрос. Наверное wow-эффект в данном случае сыграл плохую шутку, и аппаратом наслаждались как произведением искусства, а ездить на нем боялись.
На мотовыставке в Милане, в ноябре 1955 года «Химера» (к слову, в переводе с итальянского – Мечта), произвела настоящий фурор. Человечество готовилось к покорению космоса, и мотоцикл позиционировался для сегодняшнего и завтрашнего дня. Дебют удался на славу, но в коммерческом плане «Мечте» взлететь не удалось…
Мотоцикл предлагался с двигателем объемом 175 см3, мощностью 13 л.с. Мотор четырёхтактный, воздушного охлаждения с верхним расположением клапанов.
Многодисковое сцепление и четырёхступенчатая коробка передач, крутящий момент на заднее колесо передается цепью. Максимальная скорость «одиночки» - 111 км/час.
Мотоцикл построен на трубчатой раме, панели обвеса сделаны из алюминия. Задняя подвеска с одним амортизатором.
Пытаясь привлечь интерес потенциальных покупателей, производитель выпустил 250-кубовую версию в более упрощенном дизайне, но этот ход не особо помог. В 1964 году производство «Химер» прекратилось.
Сегодня любой из этих мотоциклов, уцелевший до наших дней, считается редким коллекционным экземпляром.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru