Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве

Наверное нет на постсоветском пространстве ни одного человека, который бы не слышал про автомобили ЗИЛ, все мы их видели раньше, да и до сих пор эти грузовики исправно трудятся несмотря на то, что завода их производившего давно уж нет, а кто-то и работал на них, а может и сейчас работает. ЗИЛ 130, более поздний ЗИЛ 4331, его более младший собрат «Бычок», или легендарные ЗИЛы 150-й и 164-й серии, всех их мы прекрасно помним, но ЗИЛ -170… На этом моменте мозг усиленно шерстит воспоминания и скорее всего в картотеке памяти на соответствующей полочке будет пусто. Что ж за зверь такой диковинный, этот ЗИЛ-170, может просто опечатка? Нет, это один из самых распространенных грузовиков и многие из нас видят его почти каждый день, правда, называется он – «Камаз».

-2

Разработка грузовика, который с самого первого дня промышленного выпуска назывался КАМАЗ-5320 началась в конструкторском бюро завода ЗИЛ в 1967 году, когда о строительстве самого завода в Набережных Челнах ходили лишь разговоры в профильных ведомствах. Страна нуждалась в новом мощном грузовике с дизельным двигателем, который должен был быть одновременно простым и надёжным в эксплуатации, удобным для водителя и персонала автобаз, на базе которого можно было строить множество модификаций, от бортового грузовика до магистрального седельного тягача и спецтехники. Таким грузовиком должен был стать ЗИЛ-170.

-3

Традиционно для советского автопрома, перед тем как приступить к работе по конструированию новой машины, был досконально изучен передовой опыт в мировом автомобилестроении. Среди купленных за границей образцов был американский «International» COF-220, выпускавшийся с 1962 по 1966 год.

-4

Машина во многом подходила в качестве прототипа, обладала параметрами, во многом схожими с требованиями к новому советскому грузовику, можно сказать что от него и «плясали», но по итогу у американского грузовика и новой отечественной разработки общей осталась лишь концепция, техническая часть, рама, кабина, всё это конструкторы ЗИЛа разрабатывали с чистого листа.

Опытный образец грузовика был готов уже в 1968 году, а в мае 1969 года он проходил ходовые испытания на трассе Углич-Рыбинск, в том же году машина была показана на ВДНХ.

-5

Это был технический прорыв. Прогрессивная на тот момент угловато-квадратная внешность, комфортная кабина со спальником, мощный дизельный двигатель, в отличии от американского прототипа, где был карбюраторный, да и от большинства наших грузовиков тоже, гидроусилитель руля и пневмогидроусилитель сцепления, двухдискового с промежуточной плитой, пятиступенчатая коробка передач с делителем, добавлявшим еще пять промежуточных передач, бездисковые колёса, блокируемый межосевой дифференциал и многоконтурная пневматическая тормозная система с автоматически срабатывающими в случае разгерметизации задними тормозами, за счёт пружинного энергоаккумулятора.

В середине 1969 года у машины меняется индексация, ЗИЛ 170 уходит в прошлое, вместо него появляются ЗИЛ 5320, базовый трёхосный бортовой грузовик, ЗИЛ 5410 – трёхосный седельный тягач и короткая трёхосная база для самосвала – ЗИЛ 5510. С 1972 года кабина приобретает окончательный вариант дизайна, с ней КАМАЗ и будет выпускаться в дальнейшем на протяжении нескольких десятков лет. С конвейера самого Завода имени Лихачова этот грузовик не сходил.

-6

Вот так вот, конструкторы ЗИЛа создали грузовик, который на конвейере другого завода пережил сам ЗИЛ, потерпевший поражение в рыночной борьбе за лакомый кусок московской земли на которой этот легендарный завод находился.

Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Инженерные промахи СССР: 10 грузовиков, которые заставили краснеть советский автопром
"Грузовые провалы СССР: история автомобилей, которые лучше забыть" Знаете, в Советском Союзе умели делать надёжные грузовики. ГАЗ-51, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320 – эти машины до сих пор можно встретить на дорогах. Но были и другие модели, о которых автопром предпочитает не вспоминать. Давайте разберём самые интересные "грузовые провалы" советской эпохи. 1.МАЗ-500 первых выпусков (1963-1965) Представьте себе ситуацию: вы создаёте современный грузовик, вкладываете в него лучшие технологии, а он... просто не едет! Именно это случилось с первыми МАЗ-500...
ВАЗ-2101, ЗИЛ-130, КАМАЗ-5511: расшифровка советской системы, которую не понимает никто в мире
Почему "копейка" называется ВАЗ-2101, а не ВАЗ-1? Зачем ЗИЛ-130, если до этого был ЗИЛ-111? А что означают все эти КАМАЗы с четырехзначными номерами? Долгое время казалось, что инженеры просто бросали кости или тянули номерки из шапки. Но оказалось, за этими цифрами скрывается целая наука, которая делает советский автопром уникальным в мировой истории. В довоенные годы каждый завод придумывал названия как хотел. Результат был предсказуемым – появились ГАЗ-М1, НАМИ-1, ЯТБ-1, ЯС-1. Сплошные единички, потом двойки, тройки...
Инженерные неудачи автопрома СССР. Десять грузовиков, которые стали провальными
Все мы знаем, что в Советском Союзе делали надежные и мощные грузовики. ГАЗ-51, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320 – эти представители до сих пор можно встретить на дорогах. Но были и иные модели, о которых автопром тактично предпочитает не вспоминать. Давайте вспомним самые интересные "грузовые провалы" советской эпохи. Кстати, также ждем от вас, дорогие подписчики и гости канала, комментарии по достижениям советского грузового автопрома. Представьте себе ситуацию: вы проектируете современный грузовик, вкладываете в него лучшие технологии, а он...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты