18,3K подписчиков

День 9. Вторая жизнь старой куклы или методика перепрошивки волос

19K прочитали
Красота и стиль
Больше по теме

Продолжаю работу над преображение куклы Клео де Нил из линейки Monster High, которую я купила в ужасном состоянии.

Я уже очень подробно рассказывала что с этой куклой не так. Пробежимся лишь вскользь, чтобы вспомнить - волосы-мочалка, разболтанные шарниры в бёдрах, пятна от маркера на лице и разорванная резина головы.

Предыдущую статью по этому проекту можно прочитать здесь.

Моя подопытная Клео де Нил
Моя подопытная Клео де Нил

Но сегодня мы поговорим о том, как эти недостатки можно исправить. В частности, о перепрошивке головы куклы.

Два года в качестве материала для кукольных волос использую локоны козы. Теперь уже даже не мыслится кукла с прошивкой искусственными трессами. Да, в искусственных трессах уйма достоинств - дешевизна, удобство и быстрота прошивки. Но ни одни искусственные трессы не сравнятся с нежностью и красотой локонов козочки.

Я прошиваю головы кукол узелковым методом. В одной из своих предыдущих статей я уже рассказывала о нем.

Мастер-класс. ПРОШИВКА ЛОКОНАМИ КОЗЫ. Узелковый метод

Краткий курс об узелковом методе прошивки
Краткий курс об узелковом методе прошивки

Если в кратце - заготавливаются очень тонкие пряди, просовываются при помощи иглы в шейное отверстие куклы, делается узелок, который пропитывается клеем, отрезается лишнее и пряди вытягиваются. И так прошивается вся голова куклы.

Да, согласна, этот метод весьма монотонен и трудоёмок. Но результат стоит того - прошивка получается очень качественной, можно делать различные прически и не бояться, что волос полезет, кроме того волосы выглядят натуральными и безумно мягкими на ощупь.

Раньше на прошивку у меня уходила не одна неделя, но сейчас, приноровившись, получается прошить дней за пять, работая 2-4 часа в день.

За 2 года увлечения ООАК у меня выработалась целая методика прошивки.

Первым делом я прошиваю по окружности головы куклы, тем самым ограничивая своё поле для деятельности.

Прошивка головы куклы по заводским дыркам по окружности головы
Прошивка головы куклы по заводским дыркам по окружности головы

Часто бывает, что заводские дырки находятся далеко друг от друга. Поэтому я добавляю дополнительные пряди, чтобы линия роста волос была красивой.

Далее также по окружности головы делаю дублирующий слой прошивки. Расстояние между дырками чуть больше, чем по линии роста волос. Зачем это делается? Для того, чтобы при создании причесок или обычного высокого хвоста не было видно резины головы куклы.

Дублирующий слой прошивки
Дублирующий слой прошивки

Примерно до середины головы прошиваю по заводским дыркам. Конечно, если ряды заводской прошивки не однородные, то добавляю дополнительные. Тут всё зависит от конкретной куклы.

С середины головы куклы делаю дополнительные ряды между заводскими. Таким образом волос на макушке становится в два раза больше и резина головы куклы всё больше и больше закрывается.

Дополнительные ряды прошивки между заводскими
Дополнительные ряды прошивки между заводскими

Переходим к самому сладкому - к прошивке пробора.

Хочу сразу оговориться. В моём случае резина головы была порвана заводской прошивкой, поэтому пробор я делю сбоку, а не посередине как планировала изначально. Если у вашей подопечной такая же проблема - советую поступить также. Иначе новой прошивкой вы еще больше разорвете резину и пробор будет выглядеть не эстетично.

Пробор намечаю карандашом и делаю два ряда прошивки с той и другой стороны пробора максимально близко к нему.

Дублирующие ряды для прошивки пробора
Дублирующие ряды для прошивки пробора

Пряди для прошивки пробора беру в 2 раза толще, чем прошиваю остальную часть головы. Назовём их "жирненькие".

Дак вот, две жирненькие пряди прошиваем по намеченной линии пробора на максимально маленьком расстоянии друг от друга. Делаем узелок, вытягиваем и кладем на левую сторону пробора. Берем другие две жирненькие пряди вставляем их в те же отверстия, делаем узелок, вытягиваем и кладем уже на правую сторону пробора.

Прошиваем пробор
Прошиваем пробор

Не торопясь маленькими шажками мы прошиваем таким образом весь пробор.

Ура! Прошивка закончена!
Ура! Прошивка закончена!

Таким образом получается довольно объемная и естественная шевелюра. Для того, чтобы волос не было слишком много и голова под их тяжестью не запрокидывалась назад - используйте для прошивки очень-очень тонкие пряди. На мой взгляд, лучше брать тонкие пряди и делать частую прошивку, чем толстые и оставлять залысины.

По итогу работы прошитую голову я мою шампунем и напитываю бальзамом. Головы насаживаю на ствол подставки и даю высохнуть. Волосы получаются мягкими и на ощупь не отличишь от шелка.

Новые волосы куклы
Новые волосы куклы
Одной проблемой стало меньше
Одной проблемой стало меньше

Кстати, информация для тех, кто давно следит за моим творчество в Яндекс Дзене и заметил, что между этой и предыдущей записью по этому проекту прошло явно больше девяти дней. К сожалению, сейчас я работаю "в стол" и у меня практически нет времени писать статьи по мере работы. Но мне хочется, чтобы вы увидели сколько реально времени уходит на создание одного образа для куклы.

Продолжаю работу над преображение куклы Клео де Нил из линейки Monster High, которую я купила в ужасном состоянии.  Я уже очень подробно рассказывала что с этой куклой не так.-11

Спасибо за внимание!

Полезные ссылки:

Мастер-класс. ПРОШИВКА ЛОКОНАМИ КОЗЫ. Узелковый метод

Предыдущая статья по этому проекту:

День 1. Вторая жизнь для старой куклы или печальная история о том, как я купила хлам

Следующая статья по этому проекту:

День 16. Вторая жизнь старой куклы или как я выводила пятна с лица куклы?

Если вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Мой Инстаграм, посвященный созданию ООАК: ooak_by_anitta_maltseva

Группа Вконтакте: https://vk.com/dollcraftanna

Материал подготовила Мальцева Анна