3,2K подписчиков

Рассказ Яна Бадевского «Немножко терраформинга» (начало)

  Автор: Ян Бадевский Часть 1-я Первая волна конструкторов двинулась в путь. Корабли объединились в рой, в центре которого находился модуль управления.

Автор: Ян Бадевский

Часть 1-я

Первая волна конструкторов двинулась в путь. Корабли объединились в рой, в центре которого находился модуль управления. На тысячи километров вокруг рассредоточились энергетические блоки, генераторы, автоматические лаборатории и прочие вспомогательные механизмы. Сами конструкторы поселились в жилых отсеках главного модуля.

Предполагалось, что террформирование разделится на несколько этапов. Первым делом на орбите нужно будет смонтировать солнечные экраны. Эти устройства будут размещены в точке Лагранжа и послужат своеобразным фильтром, понижающим температуру на поверхности планеты. Давление упадёт, и с небес начнут падать сухие льдинки. После этого конструкторы подгонят к изменяемому миру астероиды и ледяные кометы. Астероиды должны быть водно-аммиачными, это важное условие. Начнётся бомбардировка. И лишь на последнем этапе стартует конструирование экосистемы. Но это — задача второй волны.

К счастью, у мира, который им предстояло изменить, было собственное магнитное поле.

Рой устремился к червоточине.

Тимофей занимался непривычным для себя делом — отдыхал. Позади остались бесконечные совещания, брифинги, виртуальные моделирования и стратегические споры. Бессонные ночи — тоже позади. Теперь нужно действовать. Но Тимофей отвечал за сборку солнечных экранов, так что ближайшие несколько дней модуль не нуждался в его услугах. По прибытии на место он тоже будет скучать — начнётся период разведки, сбора и анализа информации. Зонды будут кружить по орбите исследуемой планеты, нырять в плотный облачный покров, добывать образцы атмосферы и почвы. Недели простоя.

Хорошее время для размышлений.

Тимофей слонялся по модулю, беседовал с другими конструкторами и даже познакомился с парой симпатичных девушек. А ещё Тимофей подолгу пропадал в виртуальных мастерских, изучая подозрительные соединения вверенных ему секций.

Путь к червоточине занял стандартные сутки. Перед прыжком включились вероятностные щиты, главной задачей которых была защита человеческого разума от потусторонних эффектов. Тимофей знал, что без этих штук все пассажиры модуля сошли бы с ума. Сознанию людей нет места в складках реальности.

Настал день, когда рой вынырнул в чужой системе. Родной системе, поправил себя Тимофей. Просто мы это забыли.

Многие конструкторы собрались на мостике. Бортовой компьютер сделал стены прозрачными, чтобы впустить внутрь звёзды и приближающуюся планету.

Тимофей сидел в выращенном кресле и думал о парадоксах истории. Его предки четыре стандарт-века назад путешествовали с досветовыми скоростями. Впадали в спячку, десятилетиями жили в искусственных снах. Так было и в эпоху Бегства. Даже хуже.

— О чём думаешь? — к нему подсела Марина, зонд-оператор глубокого погружения.

Диск планеты, окутанной облаками, стремительно разрастался на панорамных плоскостях.

— Не верится, что мы здесь, — сказал Тимофей.

— Но мы здесь! — рассмеялась Марина. Эта девушка нравилась Тимофею. У Марины был жизнерадостный характер, с ней не соскучишься.

— Знаешь, — вдруг нахмурился Тимофей, — мой прадед с трудом пробился на Ковчег. Его хотели отсеять, уж не помню из-за чего. То ли третья профессия не подходила для колонии, то ли ещё что.

— И как же он спасся?

— Нелепая случайность, — хмыкнул Тимофей. — Сбой в распределительной программе.

Оба рассмеялись.

Часть 2-я

Обложка
Редактор:
Анастасия Ладанаускене

***

Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И вдохновения творить!