21,1K подписчиков

Полный усилитель начала 90-х: Sony TA-F650ESD

3,1K прочитали
Еще один представитель легендарной серии ES аудиотехники Sony, но уже начала 90-х годов.

Еще один представитель легендарной серии ES аудиотехники Sony, но уже начала 90-х годов. Внешне выглядит неплохо, но когда взял в руки, то аппарат показался подозрительно легким на вес для усилителя ES серии. Не сказать, что они все неподъемные, но существенно потяжелее, обычно. Особенно, на контрасте с Sony TA-F555ESX из 80-х , который был в наличии в то же время.

Открыл верхнюю крышку и увидел неплохую начинку, но урезанную по максимуму для снижения себестоимости - сетевой трансформатор один, не соответствующий по габаритной мощности для обеспечения заявленных выходных параметров, в фильтре питания оконечного усилителя только два конденсатора 12000 мкФ на оба канала - практически как бюджетном хай-фае. Но, для придания солидности, кусок стального шасси под электролитами обклеен красной бархатной тканью. Это, видимо, должно работать как литое антирезонансное шасси из искусственного камня у собрата Sony TA-F555ESX :)))

Sony TA-F650ESD, вид изнутри со стороны верхней крышки
Sony TA-F650ESD, вид изнутри со стороны верхней крышки

Выходной каскад реализован на одной паре мощных и хороших транзисторов Sanken, а электролиты питания установлены в непосредственной близости от выходных транзисторов - хоть что-то сделано прилично.

Соединительная печатная плата
Соединительная печатная плата

Правда, привлекла внимание хлипкая конструкция сочленения платы оконечных каскадов с платой усилителя напряжения с помощью небольшой соединительной печатной платы на разъемах - визуально красивее, чем жгут проводов, но сечение проводников на ней мизерное, а надежность разъемов низкая. Пайки потрескались и контакт периодически пропадает. Это все нужно пропаивать в первую очередь. Сам усилитель напряжения сделан на двухканальной микросборке STK-3102 III.

Плата усилителя напряжения
Плата усилителя напряжения

Микросборка STK-3102 III сама по себе неплохая, но если выйдет из строя (что с ними случается), то найти оригинал и починить усилитель будет очень сложно. Ноги этой STK тоже нужно пропаивать, а лучше всю плату усилителя напряжения.

Отдельно нужно сказать об органах управления, расположенных на печатной плате, которая закреплена вдоль лицевой панели: в нее впаяны поворотные переключатели, которые по функционалу должны были заменить старые добрые галетные переключатели, но надежность и долговечность их контактов существенно хуже, чем у галетников. По истечении 30 лет они практически не функционируют. Плату с передней панели нужно снимать, выпаивать эти переключатели, полностью разбирать и чистить контакты химией, причем долго и тщательно - густой черный налет сходит медленно и нехотя.

Функционально данный усилитель оснащен неплохо - наряду со стандартными коммутационными возможностями, он имеет еще и встроенный ЦАП с оптическим и коаксиальным входами, а также с оптическим выходом для записи на DAT магнитофон. Можно выбирать частоту дискретизации в интервале 32 кГц - 48 кГц (16 бит).

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

ЦАП размещен в отдельном металлическом боксе за пределами внутреннего пространства корпуса, на тыловой панели усилителя.

Акустические терминалы вполне приличного качества и позволяют подключать разъемы банан, что удобно. Усилитель имеет встроенный ММ\МС корректор, но довольно простенький, по звучанию ничего особенного из себя не представляющий. Еще, есть два линейных входа и возможность управления двумя магнитофонами (еще пара линейных входов в запасе).

По звучанию этот аппарат уступает своему собрату из 80-х Sony TA-F555ESX, что и неудивительно, с моей точки зрения. Встроенный ЦАП среднего уровня, как в бюджетных CD проигрывателях 90-х, в ценовой категории 250-300 $.

В общем, это самый посредственный аппарат SONY из серии ES, который мне приходилось видеть и слушать.

Заявленные технические параметры по данным производителя:

Еще один представитель легендарной серии ES аудиотехники Sony, но уже начала 90-х годов.-6
Еще один представитель легендарной серии ES аудиотехники Sony, но уже начала 90-х годов.-7

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)