17,2K подписчиков

Как я переехал жить в Китай. Часть 41 - Разногласия с Тони

16K прочитали
  Начало 2017 года. Дела шли все лучше и лучше, по моему мнению.

Начало 2017 года. Дела шли все лучше и лучше, по моему мнению. Клиентов становилось больше, прошло больше года с начала моей новой жизни в Китае, многие клиенты уже возвращались и росли в объемах закупа. Я был в целом доволен, а вот Тони нет.

Первые разногласия, первые различия в подходе, в бизнесе — проявились. Тони позвал меня поужинать и поговорить. Я согласился, мы пошли в латиноамериканский ресторан и заказали пива.

— Понимаешь Алекс, я начал с тобой работать, помогал тебе. Но я думал, что ты иностранец, я китаец, ты предложишь мне нечто новое, другой подход, новые идеи.

— Я делаю все чему ты и Джек меня научили, мы агенты по экспорту из Китая, клиенты новые есть, так что не так?

— Понимаешь, я был агентом уже 5 лет, я всю эту «кухню» знаю, я устал от этого..., — вздохнул Тони

Тони открыл рюкзак, который принёс с собой. Достал три тяжелых каталога, страниц 300 каждый.

— Алекс, смотри. Вот каталоги.

Я начал листать. Каталоги сантехники: унитазы, раковины, санфаянс. Красивые фотки, грамотно сделано. Смотрю названия компаний и адреса — родной город Тони, Чаочжоу. Спрашиваю:

— Зачем ты мне это показываешь, в чем тут смысл?

— Это каталоги компаний моих знакомых, видишь, они все из моего города. Ты же знаешь, мой город специализируется на керамике, санфаянсе.

— Ну, говори, в чем идея?

— Идея в том... у каждого из трёх моих знакомых есть партнёр иностранец. Он помогает им раскрутить компанию. Посмотри на каталоги, они сделаны иностранными дизайнерами, бренды разработаны в других странах. Мои знакомые просто обеспечивают производство, их партнеры — сбыт.

— Ты устал быть агентом? Хочешь свой бренд и свой товар?

— Именно! А с тобой мы начали работать, и все хорошо, клиенты идут, отгрузки есть, но все это в точности то же самое, чем я занимаюсь уже 5 лет! Я думал ты принесёшь нечто новое, а ты просто перенял наш опыт и сделал хорошую, даже отличную, копию нашего бизнеса...

Игрушки

Больше о делах не говорили. Пили пиво, говорили о жизни, смеялись. Не принято у китайцев говорить о делах бОльшую часть ужина. Сказал основное — жди ответ от собеседника, пусть подумает пару дней. И я думал.

Я думал о том, что Тони прав. Нужно начинать свой бизнес, свой товар, свой бренд. Мы в Китае, у нас все поставщики под боком, все возможности есть. Зачем помогать другим, почему не продавать самим?

Задумался крепко, составил бизнес план. Говорили с Тони каждый вечер, обсуждали. Остановились на теме игрушек. А начнём разрабатывать свои игрушки! И продавать их повсеместно, весь мир — наши клиенты. Идея поглотила все свободное время.

Нужны деньги. Игрушки разрабатывать не просто, нужен дизайн, нужны формы, нужны инвестиции в производство. Простая пластиковая игрушка состоит из 10-15 частей, под каждую нужно изготовить пресс-форму.

Каталог. Сделать каталог можно только если готовы образцы. А иначе, что фоткать? О чем писать?

Тони показал каталоги своих знакомых, рассказал, что у них есть партнеры иностранцы, но забыл упомянуть о размере инвестиций, которые они сделали. А инвестиции огромны для начинающего. Простой робот-трансформер потребует 10 форм, около 200 000 рублей только для начала производства, и это как минимум.

Дизайн. Кто будет разрабатывать новые модели? Я? Тони? Нет, нужны дизайнеры. И появилось много других нюансов. Моя будущая жена загорелась идеей, после того как Тони сказал что он инвестирует.

В итоге. Оказалось, что у Тони просто нет денег развивать эту тему правильно. Так, как я это ему говорил, как иностранец, с соответствующим опытом в продажах. Он, как и большинство китайцев, хотел быстрый результат практически бесплатно. Моя будущая жена, как узнала о его позиции, быстро потеряла интерес. Да и я тоже. Что можно сделать без денег? У меня денег нет. Для меня экспортный агент — вполне себе бизнес.

Решили сделать тупо, найти игрушки которые уже есть на рынке, и продавать их. Как составить конкуренцию реальным производителям? А никак. Денег нет. Ну окей. Поехали в Шантоу, искать новые игрушки и заключать эксклюзивные контракты с фабриками.

Я и моя будущая жена прекрасно понимали, что это ни к чему не приведёт. Более того, мы видели, что экспортный агент — не такой уж и плохой бизнес. Начали искать новых партнеров... Предательство? Ну, если Тони хочет чудес, новый бизнес без вложений, недоволен нашими результатами, какие были у меня варианты?

Поехали с Тони в Шантоу — город столицу производства игрушек. Тысячи производителей, я снял там кучу видео, нашли готовые варианты без вложений. Провели в поездке неделю. Выбрали то что нужно, вернулись в Иу.

Вот снял видео в одном из шоу-румов игрушек в Шантоу тогда:

И что я вижу через несколько дней? Тони создаёт новый сайт, на его имя, посвящённый продаже игрушек. Заводит аккаунты на фейсбук, Инстаграм — все чему я его учил и о чем рассказывал. Я начинаю сильно волноваться, если честно. Вот работали как агенты, а тут начали разрабатывать свой продукт и Тони как бы отделяется... — неприятно.

Жена подначивает. Вот видишь, что твой Тони делает, только берет твой опыт, аккаунты на фейсбук, сайты, все как ты учил. А пройдёт время, он тебя выбросит на улицу и всё. Я задумался ещё больше.

Но Тони успокаивал, так сказать, и купил участие в выставке в Москве, выставка китайских товаров, предложил поехать вместе. А его сайт, ну это так, вроде как тренировка. Поедем на выставку и там посмотрим, чем все обернётся.

Следующая часть здесь: Часть 42 - Китайцы в Москве

Предыдущая часть здесь: Часть 40 - Новогодняя романтика 2017

Хотите узнать с чего все началось? Начните читать с первой части: Как я переехал жить в Китай. Часть 1. Начало

Канал в Телеграм: Китай Наизнанку

Инстаграм: Алексей Райсих

Источник (Пикабу)