Найти в Дзене

Обзор игры INDUSTRIA | Параллельный мир

Оглавление

ГДР, 9 ноября 1989 года. Гражданам разрешили свободно пересекать границу. Нора Солхейм просыпается от звонка Уолтера Ребела, который сообщает, что секретный проект АТЛАС вышел из-под контроля, а в здание компании нагрянули сотрудники Штази и уничтожают или изымают документацию. Нора бежит туда, и обнаруживает, что Уолтер воспользовался устройством и исчез. Она решает последовать вслед за возлюбленным.

Проба пера

-2

В INDUSTRIA меня подкупили описание и сеттинг. Путешествия в параллельные миры – тема очень интересная. Игра разрабатывалась маленькой студией Bleakmill несколько лет, и 30 сентября 2021 года состоялся релиз. INDUSTRIA получилась в меру увлекательной и красивой, но и недостатков в ней хватает. Создать AAA-проект авторы и не пытались, грамотно оценивая свои силы, и это заметно во всем.

Параллельный мир

Нора переносится в альтернативную реальность, где, похоже, нет нефти и атомной энергетики, а для производства электроэнергии используется уголь и соответствующие технологии. При этом есть агрессивные роботы, объявившие войну человечеству и достигшие в этом определенных успехов. Город Хакавик, в котором оказалась Солхейм, безлюден и заброшен, а единственный, судя по всему, его обитатель рассказывает о том, что эвакуация жителей была 10 лет назад. Заодно он соглашается помочь девушке в поисках Уолтера и по рации координирует ее действия, подсказывая маршрут. Чуть больше информации удается подчерпнуть из найденных записок и документов, но все равно остаются некоторые вопросы. Например, что за великан там бродит на заднем плане? На робота он не похож. Игра линейна, концовка в ней одна, и кажется она какой-то скомканной и невнятной.

Красота альтернативной реальности

-4

Если Берлин в завязке истории невзрачный и незапоминающийся, то Хакавик впечатляет. Глядя на город сразу виден контраст между архитектурой и чужеродными металлическими шарами, заграждениями и толстыми кабелями, протянутыми к источникам питания. К сожалению, вдоволь погулять по локациям не выйдет, они сравнительно небольшие по размеру и с кучей препятствий. Зато есть возможность полюбоваться пейзажами во время поездки на поезде. Между уровнями Нора оказывается в какой-то таинственной библиотеке, в которой есть выход в театр, где идет представление пьесы, визуально пересказывающей сюжет, а Солхейм предлагают стать зрителем. Причем, все происходит в черно-белых тонах. Скорей всего, это сон, но, кроме самого первого, эти эпизоды добавлены, когда Нора не должна спать. Видимо, вставить их в повествование хотелось, а придумать логичное обоснование не вышло.

Роботы атакуют

-5

Противники способны доставить проблем, если сунуться к ним с малым количеством патронов, а так они не особо опасны. Есть как роботы, идущие в рукопашную, так и те, кто бьет током, стреляет, представляет собой "бомбу с ножками" или робопсы, чем-то напоминающие "детища" реальных компаний, только с циркулярными пилами на груди. Атакуют они как поодиночке, так и группой, а еще могут появиться неожиданно, поэтому нужно быть всегда готовым к стычке и оглядываться назад, чтобы не подпускать близко передвижные бомбы.

Скудный ассортимент

-6

Сражаться с врагами предстоит с пистолетом, дробовиком, пистолетом-пулеметом и снайперской винтовкой, а первым оружием станет ледоруб, который и потом пригодится для того, чтобы ломать доски и специальные ящики, в которых попадаются полезные припасы. Винтовка создает некий дисбаланс, поскольку позволяет избавляться от роботов, находясь на приличном расстоянии. Но таких ситуаций немного, чаще всего приходится отстреливаться на средней и ближней дистанциях.

Просто и ясно

-7

Головоломки в целом простые, но в начале была хотя бы занятная, где пришлось слегка позаниматься химией. Однако, побегать по локации туда-обратно иногда доведется. Зачастую необходимо будет найти и вернуть на место вентиль, расчистить дорогу, дернуть какой-нибудь рычаг или отключить устройства, питающие ворота, чтобы они открылись.

Технические недоработки

INDUSTRIA создана на движке Unreal Engine 4 и выглядит вполне стильно, если не считать пролога. Трассировка лучей делает картинку еще более симпатичной, но "расплачиваться" за это придется серьезным падением FPS. Впрочем, скачки и просадки частоты кадров и микрофризы будут преследовать на протяжении всей игры на любых настройках. С оптимизацией явные проблемы, остается надеяться только на патч, который обещают выпустить. Глюки и баги присутствуют, не критичные, но изредка случаются и вылеты на рабочий стол. Музыки почти нет, а звуковое сопровождение успешно дополняет атмосферу. Локализация приемлемая, смысл понятен, но отдельные фразы не переведены, а где-то встречаются ошибки.

Итог:

Для дебютного проекта независимой студии, коим INDUSTRIA и является, все очень неплохо. От игры не следует требовать многого, это "проба пера", которую делали в свободное время и именно так к ней и стоит относиться. Стрельбы мало, головоломки слишком легкие, сюжетные повороты и финал слабоваты. Проходится INDUSTRIA за несколько часов, но желания повторить не появляется, ведь все можно увидеть и за один раз.

P.S. Ставьте лайк, если Вам понравилась данная публикация. Вам не сложно, а мне будет приятно.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Sid Meier's Colonization: почему эта игра лучше оригинальной Civilization?
За "Колонизацией" я провел намного больше времени, чем за "Цивилизацией", потому что она мне нравилась сильнее своего исходника. С одной стороны, она была в чем-то сложнее, но с другой - проще и красивее; даже сейчас DOS-версия игры выглядит стильно и симпатично, как детская сказка, в которую хочется возвращаться еще и еще раз. В плане простоты, я объясню: Colonization не заставляет изучать длинное технологическое дерево, и строить гигантское количество городов чтобы потом совершать трудоемкий менеджмент, а боевые действия здесь не такие масштабные...
7 новых игр недели: возвращение классики + инди-алмазы
Только за последнюю неделю вышло 350+ игр, но большинство — мусор или проходняк. Я перелопатил всё это, чтобы найти только стоящие игры. В подборке — 7 лучших игр недели. Будут как хайповые проекты, так и инди-жемчужины. Среди которых: ААА-хит от маэстро, подарок фаната Dave the Diver и многое другое! Бонусом 5 демо, которые настолько хороши, что уверен, вы точно захотите пощупать и полные версии на релизе. Уютная рыболовная игра с пиксельной графикой, где ты исследуешь озёра и реки в компании верного...
Семь интересных игр от российских инди-разработчиков
Проекты с мартовской питч-сессии Prototype.indie 16 марта в офисе Astrum Entetainment в рамках проекта prototype.Indie прошла питч-сессия проектов независимых студий. Представители игровой индустрии оценили семь актуальных разработок и поделились с авторами идеями по развитию. Видеообзор весенней питч-сессии prototype.indie Ниже вы прочтете об этих семи проектах и сможете выбрать, какие наиболее интересны лично вам и за какими стоит следить. Некоторые из этих игр могут выйти уже в 2025 году, в том числе — на площадке VK Play...
Документы, вакансии и контакты