Найти в Дзене
В Дзене применяются
рекомендательные технологии
НУАР-NOIR

Почему в клипе Галустян двигается в пространстве через ванную?

Решили мы продемонстрировать принципы «теории аллюзорности», которую разрабатывает наш канал, на, казалось бы, безнадежном «образце», а именно клипе «Супер-Жоржика» («Взгляд такой дерзкий»), в коем Галустян перемещается в пространстве посредством ванной.

Имеет смысл задаться вопросом: откуда взялась такая странная идея? Можно, конечно, бесконечно ссылаться на юнгианские и фрейдистские концепции, однако на практике - всё много проще. Создатели клипа когда-то видели третью часть «Эффекта бабочки». Там главный герой перемещался во времени и пространстве с помощью ванны, наполненной льдом.

Ванная со льдом – нередкий элемент в кино. Она появляется и во «Взрывной блондинке» (2017), и в «Особо опасен» (2008). Однако в данном случае куда более важна сцена из «Универсального солдата» (1992), так как именно подобное сооружение позволяет не перегревать «фантастический» организм. Хотя в фильме 1992 года, это всего лишь аналог «скорой помощи», а не «портал для путешествий».

Представление о подобном отсылает нас к мистическому триллеру «Пиджак» (2004). В котором главный герой против своей воли может перемешаться в пространстве и времени, находясь в смирительной рубашке в одной из камер, которые обычно используются в моргах. То есть имеется нечто металлическое и сковывающее движение. Тут две аллюзии сходятся вместе.

Если же говорить, о выборе актера для осуществления основного образа в третьей части «Эффекта бабочки», то тут были задействованы невольные отсылки к облику Каспера ван Дина, который исполнил главную роль в фантастическом триллере «Похитители прошлого» (1999), где также между собой взаимосвязаны криминал и путешествия во времени. А Крис Кармак в известной степени похож на этого актера.

Если же говорить о самом «Эффекте бабочки 3», то фильм не настолько хорош, как первая часть, но не настолько плох как вторая. Опять же в нём есть весьма важная мысль – что-либо улучшая, человек неизменно делает только хуже. Главный герой, пытаясь предотвратить преступления в прошлом, в итоге «порождает» ранее несуществовавшего серийного преступника по кличке «Понтиак» (аллюзия на «Зодиака»)

«Королевская битва», что была задолго до «Игры в кальмара»

Если же говорить о сути свершаемых злодеяний, то тут очевидна перекличка с легендарными фильмами «Банни Лейк исчезает» (1965) и «Люди-кошки» (1982). А открытый финал ленты, когда внешнее благоденствие внезапно приправлено приличной порцией тьмы, является прямой отсылкой к мифу о Фениксе, который, сгорая, воскресает из пепла.

Кадр из фильма «Эффект бабочки 3. Откровения» (2009)
Кадр из фильма «Эффект бабочки 3. Откровения» (2009)

Ню-триллер советско-российско-прибалтийского производства

Вот какой богатый смысловой ряд может дать теория аллюзорности, если оную применить к внешне замысловатому, но крайне популярному на музыкальном ТВ произведению формата «клип». Точнее говоря, к отдельным моментам его видеоряда.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
😺«Матрица» отдыхает. Почему «Эффект Манделы» — новый поворот в теме симуляции?
Фильм «Эффект Манделы» 2019 года, режиссера Давида Гай Леви, привлек наше внимание по нескольким причинам. Во-первых, совпадение с выходом новой части «Матрицы» и документального фильма «Сбой в матрице», оба поднимающие тему симуляционной реальности, не могло остаться незамеченным. Эти кинокартины, каждая по-своему, пробуждают вопросы о природе нашего существования и о том, насколько реальна окружающая нас действительность. Вторая причина — резонанс, вызванный нашей предыдущей публикацией об «инсценировке» режиссера Сокурова, которую мы рассматривали как своеобразную форму симуляции...
Актер, которого «прокляли» ролями. Почему Шерстнев так и не сбежал от амплуа злодея?
Юрий Шерстнев — актер, чье творчество стало неотъемлемой частью советского и российского кинематографа. Его карьера насчитывает около ста ролей, но в массовом сознании он закрепился как исполнитель отрицательных персонажей. Этот парадокс — актер, играющий в театре преимущественно положительных героев, но запомнившийся зрителю своими негативными кино-образами — представляет собой интересный культурологический феномен. В данном эссе мы рассмотрим, как внешность, режиссерские решения и социокультурный...
🎭 В Риме 70-ых убивали красиво — так красиво, что страшно
Фильм Умберто Ленци «Семь окровавленных орхидей» (1972) представляет собой хрестоматийный пример итальянского джалло — жанра, который в 1970-е годы стал не только кинематографическим феноменом, но и культурным маркером эпохи. Этот фильм, как и многие другие работы Ленци, отражает социальные настроения, эстетические предпочтения и даже политические тревоги Италии того времени. В данном эссе мы рассмотрим, как «Семь окровавленных орхидей» вписывается в контекст итальянского кинематографа, какие культурные коды он зашифровывает и почему джалло стал зеркалом своей эпохи...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты